25 июля с. г. Европарламентом и Еврокомиссией ЕС был опубликован текст Регламента № 2019/1242, согласно которому выбросы СО2 от новых грузовых автомобилей к 2030 году должны быть сокращены на 30%. Как сообщает французское издание ACTU Transport-Logistique, новые правила предусматривают также меры контроля и компенсаций автопроизводителям.

Европейские власти приняли решение ускорить снижение вредных выбросов от автотранспорта до нуля к 2050 году в соответствии с Парижским соглашением по климату от 12 декабря 2015 года. При этом ими было выражено сожаление по поводу того, что на грузовики большой грузоподъемности приходится порядка 6% от общего объема выбросов диоксида углерода в странах Евросоюза.

По заключению экспертов, если не предпринять новых ограничительных мер, то доля выбросов СО2 от большегрузных транспортных средств в ближайшее десятилетие может увеличиться до 9%. Поскольку в существующем законодательстве ЕС не установлено каких-либо требований по сокращению выбросов СО2 от большегрузных автомобилей, необходимо безотлагательно принять конкретные меры для этого типа транспортных средств.

Поэтапное сокращение вредных выбросов

Европейский регламент предусматривает, что выбросы СО2 от новых грузовых автомобилей, поставляемых на рынок, должны быть сокращены в два этапа: к 2025 году — на 15%, к 2030 году — на 30%. Предполагается, что базой расчетов для сокращения выбросов к 2025 году будет средний объем выбросов СО2 от вновь зарегистрированных грузовиков в период с 01.07.2019  по 30.06.2020. Для 2030 года целевой показатель сокращения выбросов будет определяться данными 2022 года в рамках соответствующего доклада экспертов в компетентные органы Евросоюза.

Положения регламента распространяются на следующие виды грузовых транспортных средств:

  • грузовые автомобили с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью более 16 т,
  • грузовые автомобили с колесной формулой 6х2,
  • тягачи с колесной формулой 4х2 и грузоподъемностью более 16 т,
  • тягачи с колесной формулой 6х2.

Новый регламент по сокращению выбросов СО2 не будет касаться грузовых автомобилей, используемых для сбора мусора или на строительных работах.

Это объясняется тем, что указанные автомобили имеют сравнительно небольшой пробег, а также — с учетом специфики их вождения — сокращение выбросов СО2 и расхода топлива для данного типа грузовиков не имеет такой же эффективности, как для перевозящих грузы автомобилей.

Установить жесткий порядок контроля

Власти ЕС считают, что для достижения установленных в регламенте показателей выбросов СО2 необходимо разработать жесткий механизм контроля. Это действительно важно и актуально, так как еще остался осадок от нашумевшего дела «Дизельгейт».

Еврокомиссией будет определена процедура проверки соответствия реальных выбросов СО2 от эксплуатируемых грузовых автомобилей значениям выбросов, указанных в технических характеристиках данного транспортного средства.

Компетентные органы Евросоюза планируют также ежегодно, в период с 2020 по 2030 год, не позднее 30 апреля публиковать информацию по каждому автопроизводителю о реальном состоянии дел по сокращению выбросов СО2 и выполнению положений принятого регламента.

Перевод с французского: Виктор Холопов

РЕКАЛАМА