Международный оператор в области контейнерной логистики A.P. Moller — Maersk и американская IT-корпорация IBM объявили о запуске ранее анонсированной глобальной цифровой торговой платформы, основанной на блокчейн-технологии, для всемирной логистической индустрии.

Как сообщает пресс-служба IT-гиганта, новая международная цифровая площадка получила название TradeLens и официально заработала в начале августа. Создание блокчейн-платформы стало результатом соглашения о сотрудничестве между Maersk и IBM, о котором было объявлено в январе этого года. Запуску платформы предшествовал годовой тестовый период.

Разработанная на основе блокчейн-технологии цифровая платформа TradeLens станет глобальной торговой экосистемой для мировой транспортно-логистической отрасли (фото: IRU)

По данным разработчиков, TradeLens представляет собой разработанную на основе блокчейн-технологии цифровую платформу, которая должна стать глобальной торговой экосистемой для мировой транспортно-логистической отрасли. Ее внедрение призвано обеспечить всем участникам рынка возможность оперативного, удобного и надежного заключения сделок, обмена таможенной и финансовой информацией, а также последующего перемещения товаров через границы и международные торговые зоны.

По данным IBM, на первом этапе запуска новой глобальной электронной системы ее участниками уже стали или согласились стать 94 организации. Среди них более 20 операторов портов и терминалов по всему миру (PSA Singapore, порт Роттердам и др.), глобальные операторы контейнерных перевозок (Maersk Line, Hamburg Süd и Pacific International Lines (PIL)).

Из транспортно-экспедиторских компаний и логистических операторов участниками TradeLens стали, в частности, Agility, CEVA Logistics, Damco, Kotahi, PLH Trucking Company, WorldWide Alliance. Кроме того, к проекту присоединились таможенные органы ряда государств (Австралии, Нидерландов, Саудовской Аравии), а также таможенные брокеры Güler & Dinamik и Ransa.

В IBM подчеркивают, что уже сегодня ежедневно в TradeLens фиксируется более 154 млн различных операций (включая такие события и данные, как время прибытия грузов и поступление контейнеров в терминал, а также электронный документооборот).

Стоит отметить, что в России сегодня параллельно ведется работа по созданию глобальной цифровой транспортно-логистической платформы. Ее работа может быть построена на базе существующих государственных систем «Платон» и ГЛОНАСС. По мнению экспертов, работа такой системы может выйти за границы страны и распространиться на пространство государств Евразии.

РЕКАЛАМА