https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
политика
Россия и Китай согласовали свои позиции по ряду вопросов в рамках ШОС
Москва и Пекин предложили определить квоты для государств — членов ШОС в размере 200 разрешений.
По итогам первого заседания совместной комиссии в рамках Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), прошедшего 24 мая в Пекине, представители России и Китая согласовали свои позиции по датам запуска двух новых автотранспортных маршрутов и по количеству разрешений на международные автоперевозки.
Как сообщает пресс-служба Минтранса РФ, в рамках реализации Соглашения ШОС российская сторона предложила открыть с 2018 года маршрут №1: Барнаул — Веселоярск (Россия) / Ауыл (Казахстан) — Семей — Бахты (Казахстан) / Бахту (Китай) — Тачэн — Куйтунь — Урумчи и часть маршрута № 4 — от Оренбурга до Урумчи.
Первые маршруты в рамках реализации Соглашения ШОС Россия предложила открыть с 2018 года (фото: Упрдор «Южный Байкал»)
В свою очередь китайская сторона поддержала предложение российской стороны и предложила открыть с 2018 года маршрут № 4: Урумчи — Хоргос (Китай) / Коргас (Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Конысбаева / Яллама (Узбекистан) — Чиназ.

Кроме того, российская и китайская стороны согласованно выступили в вопросе выделения бланков разрешительных квот для международных перевозчиков стран — членов ШОС. РФ и КНР предложили своим партнерам определить для каждого государства — члена ШОС по 200 разрешений на 2018 год.

По итогам мероприятия его участники приняли решение вернуться к данным вопросам — согласованию сроков открытия маршрутов, указанных в Соглашении ШОС, и определению количества квот на международные автоперевозки — в октябре этого года. Очередное заседание совместной комиссии пройдет в РФ.

Отмечается также, что российскую делегацию на прошедших переговорах в Пекине возглавлял замминистра транспорта РФ Николай Асаул.

Напомним, что Соглашение о создании благоприятных условий международных автоперевозок было подписано всеми странами — участницами ШОС (Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Таджикистан и Узбекистан) в сентябре 2014 года. В рамках подписанного соглашения были согласованы шесть международных маршрутов, для перевозок по которым для каждой из стран будут определены квоты. Совместная комиссия учреждена в соответствии со ст. 17 Соглашения ШОС.
Перечень маршрутов для автоперевозок в рамках ШОС:
1) Барнаул — Веселоярск (Россия) / Ауыл (Казахстан) — Семей — Вахты (Казахстан) / Бахту (Китай) — Тачэн — Куйтунь — Урумчи (открытие не позднее 2020 года);

2) Санкт-Петербург — Оренбург — Сагарчин (Россия) / Жайсан (Казахстан) — Актюбинск — Кызылорда — Чимкент — Тараз — Алма-Ата — Коргас (Казахстан) / Хоргос (Китай) — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года);

3) Урумчи — Кашгар — Карасу (Китай) / Кульма (Таджикистан) — Мургаб — Хорог — Душанбе (Вахдат) (открытие участка Хорог — Душанбе (Вахдат) не позднее 2018 года);

4) Урумчи — Хоргос (Китай ) / Коргас (Казахстан) — Алма-Ата — Тараз — Чимкент — Конысбаева (Казахстан) / Яллама (Узбекистан) — Чиназ (открытие не позднее 2020 года);

5) Кант — АПП «Ак-Тилек» (Киргизия) / Карасу (Казахстан) — Тараз — Чимкент — Кызылорда — Актюбинск — Жайсан (Казахстан) / Сагарчин (Россия) — Оренбург — Санкт-Петербург (открытие не позднее 2020 года);

6) Ат-Башы — Торугарт (Киргизия) / Туругарт (Китай) — Кашгар — Урумчи — Ляньюньган (открытие не позднее 2020 года).
26 мая 2017 года