О совместной реализации проекта стороны договорились еще в октябре 2014 года. Главами двух регионов тогда было подписано соглашение о совместном проектировании, строительстве и эксплуатации автодороги Томск — Тайга.
«Экономическая непогода помешала нам быстро приступить к проектированию. Однако мы не сидели сложа руки. Внимательно изучили возможные маршруты, а главное — нашли финансовый механизм реализации проекта. Это будет первое в России ГЧП, в котором примут участие сразу два субъекта федерации и концессионер», — заявил Сергей Жвачкин.
Аман Тулеев и Сергей Жвачкин договорились о том, что дорога будет построена на принципах государственно-частного партнерства. С партнером будет заключено концессионное соглашение сроком на 13 лет, а сам объект построят в течение двух лет после разработки проектно-сметной документации.
Предварительная общая стоимость проекта оценивается в 7 млрд руб. По словам первого вице-президента Газпромбанка Александра Казначеева, предполагается, что 4 млрд из них вложит компания-концессионер. Оставшиеся 3 млрд планируется найти с использованием региональных бюджетов, а также при помощи федерального центра.
Стартовый участок будущей трассы со стороны Томской области примыкает к существующей автодороге Томск — Мирный. Трасса пройдет в обход Мирного, Малого и Большого Протопопово, после чего выйдет на дорогу Большое Протопопово — Межениновка (этот участок будет реконструирован). Также планируется задействовать существующую дорогу Межениновка — Басандайка. На участке от Басандайки до поселка Таежного планируется проложить новую дорогу с нуля, а от Таежного до Тайги будет реконструирован щебеночный участок.
«Эта дорога одинаково нужна и выгодна двум регионам. Она выгодна бизнесу, который получит возможность кратчайшего выхода к Транссибу со своими грузами. И конечно, выгодна томичам и кузбассовцам, которые станут еще ближе друг к другу», — заключил Сергей Жвачкин.