https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
автомобили

Тест-драйв: Actros и Arocs на новый лад

Тест-пилот ГиД проехал за рулем обновленных версий грузовиков Mercedes-Benz
Редакция ГиД продолжает серию тест-драйвов грузовых автомобилей. Очередным объектом внимания нашего портала стали обновленные версии Mercedes-Benz Actros IV поколения и Arocs. Представленные производителем новинки протестировал тест-пилот редакции ГиД и руководитель гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов.
Ему мы и предоставим дальше слово.
Известные имена на новый лад
Тест-пилот ГиД Андрей Севастьянов протестировал новые образцы грузовой техники Mercedes-Benz (фото: Андрей Севастьянов)
Сразу стоит отдать должное: марка Mercedes-Benz всегда привлекает внимание автовладельцев. Тем более что я сам уже был собственником микроавтобуса Sprinter и магистрального тягача. Воспоминания об этих автомобилях оставили в памяти только положительные эмоции, так как владение техникой стоило разумных средств, а их надежность запомнилась навсегда.
Еще до начала работы с машинами нам продемонстрировали работу системы активного экстренного торможения АВА, которая, в моем понимании, должна в конце концов стать штатной комплектацией для всех транспортных средств. Так как прежде всего это снижение смертности на дорогах, а также сокращение количества аварий, что в свою очередь повышает эффективность грузоперевозок и положительно влияет на отсутствие ненужных заторов на дорогах.
Марка Mercedes-Benz всегда привлекает внимание автовладельцев.
Практическое знакомство с техникой началось на площадке для внедорожной эксплуатации. Здесь были представлены самосвалы, тягачи и шасси для установки дополнительных опций в виде кузовов, миксеров, вышек и т. п. Мой выбор пал на седельный тягач, и я попробовал в деле Arocs 3348 AS, созданный специально для тяжелых перевозок.
Седельный тягач Arocs 3348 AS создан специально для перевозки тяжелых грузов (фото: Андрей Севастьянов)
Стоит сразу отметить, что я регулярно езжу на самой разной технике и первое, на что обращаю внимание, — это на то, как быстро я создаю себе удобную посадку и насколько комфортно использовать рабочее пространство. В кабине Arocs 3348 AS буквально за минуту все осмотрел и, получив короткие комментарии от инструктора, был готов к пробной езде по импровизированной трассе off road.
Вставил электронный ключ, нажал кнопку старта, перевел селектор в положение Drive (во всех версиях автомобилей на тесте не используется ручное переключение передач, что сильно облегчает работу водителя, бережет элементы трансмиссии и существенно экономит топливо) — и начал движение. С обзором в кабине все отлично, с плавностью хода прекрасно, с реакцией на действия педалями «газ» и «тормоз» также все просто превосходно.
Сразу скажу, что я не буду подробно перечислять данные по мощности двигателей и прочие цифры по крутящим моментам на всех испытанных в этот день автомобилях. Скажу только, что для решения своих транспортных задач необходимо лишь выбрать соответствующую по уровню нагрузки модель и конфигурацию, благо предложений у производителя много и решение найдется для любой задачи.
С обзором все отлично, с плавностью хода прекрасно, с реакцией на действия педалями «газ» и «тормоз» также все превосходно.
Я уверенно и без сомнений проехал подъемы и спуски, попробовал работу моторного тормоза. Обзор из кабины отличный, движение задним ходом не вызывает сомнений как с кузовом, так и без него. Количество приборов с важными показателями минимально, чтобы не отвлекать водителя лишним набором информации. Все остальное можно получить, войдя в меню на экране бортового компьютера и пролистав дополнительные страницы.
После этого я проехал трассу еще раз, но уже на самосвале Arocs 4145 K, имеющем две оси с поворачивающими колесами спереди. Автомобиль немного длиннее, но управляется так же великолепно, как и седельный тягач. В какой-то момент я даже подумал, вот почему дорожные рабочие так бодро выглядят, ведь работать на такой технике — одно удовольствие.
На тягаче по кольцу автодрома
В ходе тестового заезда Actros 1848LS передвигался по трассе Moscow Raceway с помещенным в полуприцеп грузом 15 т (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)
После езды по пересеченной местности мы переместились на площадку для фигурного вождения, где нас ждали новые магистральные тягачи. Для своей поездки я выбрал седельный тягач Actros 1842LS, созданный специально для региональных перевозок. На импровизированной трассе я еще больше убедился, что маневренность автомобиля позволяет очень компактно проезжать даже самые сложные схемы движения. При этом отмечу, что, настроив расположение рулевого колеса и сиденья, я не привстаю, для того чтобы двигаться задним ходом, и не отрываю спину от сиденья для скоростного прохождения «змейки» или движения по малым кругам и т. п.
После внедорожной езды и маневров настало самое интересное — транспортировка груза по шоссе, так как именно для этих целей в основном и используется магистральная техника. Я оказался за рулем Actros 1848LS с кабиной GigaSpase, о которой вообще стоит говорить отдельно, так как организация пространства — особая тема. Ведь ящички, полочки, холодильник, спальные места — это все детали, которые в конечном счете влияют на то, как водитель отдохнет в дороге, будет ли он выспавшимся и захочет ли вообще долго работать в транспортной компании, если нет условий для отдыха.
Мало кто думает, почему у транспортных компаний такая большая текучка кадров.
Ведь мало кто думает, почему у транспортных компаний такая большая текучка кадров. Только начал водитель работать, как нужно снова тратить время и силы на собеседование с новым кандидатом. Там же, где условия труда будут приятными, водитель вряд ли захочет менять место работы. Вот почему этому моменту владельцам бизнеса нужно уделять особое внимание.
В итоге с помещенным в полуприцеп грузом 15 т я начал движение по хорошо мне известной, как автогонщику, трассе Moscow Raceway.
В конце августа немецкий автопроизводитель представил российским клиентам обновленные версии Mercedes-Benz Actros и Arocs (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)
Четвертый за полдня грузовик в моих руках. Я смело располагаюсь в кабине и вместе с инструктором выезжаю с пит-лейна. Автомобиль так легко управляется и хорошо разгоняется, что не возникает ощущения от наличия груза «за спиной». Повороты проходим уверенно, трансмиссия переключается очень четко и без видимых «пинков» (при условии, что иногда это сразу переключения через несколько передач). То есть с наличием груза и при движении по прямой нет необходимости включать каждую передачу, тратить на это время и сжигать лишнее топливо.
Первый круг мы проехали неспешно, прочувствовали габариты автопоезда. Второй круг преодолели уже динамичнее: больше ускорений, скорость по прямому участку — 85 км/ч. Честно скажу, в тот момент я уже был готов включить указатель поворотов и направиться сразу в сторону Сочи, чтобы поездить по горам, по серпантинам и в полном объеме насладиться управлением новой техникой.
Знакомиться с представленной техникой дальше было уже незачем, мне все очень понравилось. Это если попытаться рассказать все парой слов.
Также добавлю от себя, что большинство отзывов автопроизводители получают от тех журналистов, которые сами не сидели в кабинах и не работали на технике, о которой они пишут и рассказывают в своих материалах. В данной ситуации приятно осознавать: все, что представлено на площадке, я могу пробовать, использовать, ездить на нем… А также задавать вопросы и получать на них компетентные ответы от представителей марки Mercedes-Benz.
В итоге на обратном пути в Москву я уже четко понимал, что получил большой заряд позитива от участия в этом мероприятии. Техника становится лучше, надежнее, управление ею приносит удовольствие, и работу можно сделать быстрее и качественнее, когда ты за рулем Mercedes-Benz!
текст: Андрей Севастьянов
3 сентября 2018 года