ГиД продолжает публикацию серии тест-драйвов грузовых автомобилей, доступных для российских перевозчиков. На прошлой неделе компания-дистрибьютор марки Fuso официально презентовала в России свою новую среднетоннажную модель Canter TF.

Редакция нашего портала не упустила случая протестировать данный автомобиль в условиях, приближенных к «боевым».

Российская новинка 

Новый среднетоннажный грузовой автомобиль Fuso Canter TF выпускается в Набережных Челнах с июня 2018 года на производственной площадке «Даймлер КамАЗ Рус».

Новинка отличается:
– увеличенной грузоподъемностью — до 6 т (18 европалет),
– улучшенной на 15% топливной экономичностью,
– современными стандартами безопасности (повышенная безопасность при ударах, передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости, электронные системы распределения тормозных усилий, горный тормоз на 50 кВт).

На заводе в Набережных Челнах Canter TF собирается на девяти постах сборки. На раме закрепляют элементы подвески, мосты, колеса, двигатель, коробку, ставят уже укомплектованную в сборе кабину. Все, кроме «ЭРА-ГЛОНАСС», приходит в сборе из Японии в Санкт-Петербург и доставляется на сборочное производство.

Автомобиль заявлен как универсальный: большое количество монтажных отверстий для любых типов надстроек, четыре длины колесных баз, два варианта мощности двигателя, наличие горного тормоза мощностью 50 кВт, кондиционер.

Новый среднетоннажный грузовой автомобиль Fuso Canter TF выпускается в Набережных Челнах с июня этого года (фото: «Даймлер КамАЗ Рус»)

Кабина

Кабина Canter TF соответствует стандартам среднетоннажных грузовиков всех японо-корейских производителей: функциональная и компактная (фото: Николай Кушниренко)

Кабина Canter TF соответствует стандартам среднетоннажных грузовиков всех японо-корейских производителей: функциональная и компактная. В кабине организовано много ниш и мест для хранения. В конструкции кабины заложена система повышенной безопасности при ударах. В базовой комплектации есть противотуманные фары и кондиционер.

Традиционная высокая посадка водителя, большое лобовое и заниженные боковые стекла кабины дают невероятную обзорность дороги, позволяющую точно манипулировать в узких пространствах. Задачу упрощают новые двойные широкоугольные зеркала заднего вида.

Уникальная обзорность достигнута за счет комфорта водителя.

Рослому представителю европеоидной расы надо будет привыкать к рулевой колонке между коленок, близкому расположению ручки двери и боковому стеклу на уровне локтя. Минимальное количество регулировок сиденья, видимо, тоже следует отнести к аскетичности философии жизни японцев.

Подвеска

Специально для России были установлены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости. (фото: Николай Кушниренко)

Рессоры, их количество или толщина на новой модели не поменялись. Появился дополнительный резиновый элемент на подрессорнике — с акустической целью.

Специально для России были установлены передний и задний стабилизаторы поперечной устойчивости.

Автомобиль с 3 т загрузки плавно трогается без добавления дросселя, одним отпусканием педали сцепления. Правильно подобранного передаточного отношения низших передач достаточно для аккуратного и точного продвижения на малых скоростях.

Управление

На упражнении «змейка» пришлось вспоминать, что на Canter TF установлена не рулевая рейка, а рулевая тяга — поэтому следует больше и активнее крутить рулем. Руль не только удобно лежит в руке, но и легкий в рулении.

Механизм выбора передач — сближенный, что необычно для грузовых автомобилей, и надо привыкнуть, что положение третьей передачи расположено очень близко к позициям первой и пятой передач.

На этом упражнении стало понятно, что стабилизаторы — необходимая вещь при таком выборе рессор.

Силовая установка

Производитель предлагает два варианта двигателей для Canter: мощностью 150 л. с. и 175 л. с. (фото: Николай Кушниренко)

Итальянский двигатель от FIAT Power Train 4Р10 объемом 3 л с турбокомпрессором и механической 5-ступенчатой КПП может иметь две настройки: 150 л. с. (крутящий момент — 370 Н⋅м) или 175 л. с. (крутящий момент — 430 Н⋅м). Более мощная прошивка двигателя увеличила температуру сгорания, что потребовало системы SCR (AdBlue) для достижения экостандарта «Евро-5».

В отличие от предыдущей модели в Canter используется цепной привод газораспределительного механизма (вместо вакуумного), изменяемая геометрия турбины, пьезоэлектрические форсунки (вместо электромагнитных). Специально для России устанавливаются два аккумулятора (мощностью 2х100 А/ч), генератор увеличенной мощности 140А, обогрев системы вентиляции картерных газов, а также увеличен объем масла с 6,5 до 7,2 л.

На предыдущей версии Canter стоял 5-литровый двигатель, и выбор мотора объемом 3 л сделан в пользу топливной экономии.

Силовая установка отделена новым звуко-, грязе- и шумоизолирующим кожухом, укрывающим мотор от грязи и воды, скатывающихся с кабины. Дополнительной защиты двигателя нет — считается, что он закрыт спереди передним мостом. Количество точек смазки также осталось без изменения (шкворни, палец рулевой тяги, карданный вал, задние рессоры).
На предыдущей версии Canter стоял 5-литровый двигатель, и выбор мотора объемом 3 л, очевидно, сделан в пользу топливной экономии. С другой стороны, даже турбина с изменяемой геометрией не может помочь раскрутить 3-литровый 175-сильный двигатель в конце 10-градусного подъема выше 3000 оборотов на третьей передаче. Максимальная мощность мотора выдается при 3500 об./мин.
Из-за сажевого фильтра можно применять только масло определенной вязкости (5W-30).
Специально для России производитель установил датчик уровня масла.

Почему Canter?

Выход новой модели Fuso Canter TF, полагаю, повышает стандарты среднетоннажных автомобилей в России. Будущим владельцам уже в базовой версии предлагаются кондиционер, горный тормоз, экономичный 3-литровый мотор, MP3-плеер и другие удобные нюансы.

Хочется надеяться, что повышение конкуренции на рынке повседневных городских перевозок будет способствовать развитию частного бизнеса в данном секторе экономики.

От зоркого взгляда тест-драйвера ГиД Татьяны Елисеевой при знакомстве с новым автомобилем не ускользнуло ничего (фото: Николай Кушниренко)

РЕКАЛАМА