автомобили
Тест-драйв: Aumark – «золотая середина»
Мы протестировали, насколько малотоннажный грузовик от Foton соответствует своей цене
Редакция ГиД открывает серию тест-драйвов новых грузовых автомобилей. Начать мы решили в прямом смысле с малого — с новой малотоннажной модели Foton Aumark BJ1039, любезно предоставленной нам представительством компании Foton Motor в России.
Испытателем Aumark выступил опытный автомобилист и автоспортсмен, руководитель гоночной команды B-Tuning Андрей Севастьянов (фото: Александр Ходырев)

По просьбе ГиД в роли непосредственного водителя-испытателя данного автомобиля выступил автомобилист с богатым опытом вождения грузовых машин Андрей Севастьянов. Он же мастер спорта, двукратный чемпион России по классическому авторалли, руководитель профессиональной гоночной команды и одноименного автотехцентра B-Tuning.

Андрей Севастьянов управлял Foton Aumark BJ1039 в течение двух дней. Это была езда как в городских условиях по Москве, так и за городом. В первых числах сентября за рулем этой малотоннажной модели он преодолел путь от Москвы до подмосковного Волоколамска и обратно. В роли перевозимого груза при этом выступили бочки с топливом и шины для гоночных автомобилей команды B-Tuning.
Водительское место и салон
Описание своих впечатлений испытатель решил начать с самых первых ощущений — от посадки в водительское кресло автомобиля.
«Хочу сказать, что со своим ростом 193 см в кабине я расположился комфортно и удобно, места над головой хватает, — рассказывает Андрей Севастьянов. — Положение педалей, руля и рычага коробки передач — все это расположено удобно. Руль, кстати, тоже регулируется удобно».
У Aumark простой салон, но педали, руль и рычаг переключения передач расположены удобно. И в целом водителю комфортно на сиденье.
В целом, по его словам, органы управления вписаны в кабину Aumark эргономично, и водителю удобно располагаться за рулем.

«Приятно, что есть электростеклоподъемники на обе двери. Приятно, что в автомобиле есть кондиционер — в условиях городских пробок водители это оценят, — добавляет Андрей.

При этом опытного автомобилиста удивило, что кнопки управления кондиционером расположены таким образом, что определить включение кондиционера можно только визуально. «Потому что светодиод светит внутри настолько глубоко и под таким углом, что с места водителя остается непонятным, включил ты его или нет», — поясняет он.
«В целом органы управления вписаны в кабину Aumark эргономично, и водителю удобно располагаться за рулем».
Также Андрей Севастьянов отметил, что в машине имеется штатная магнитола; по его словам, для водителя это всегда плюс.

«Второе, оно же среднее, пассажирское место — довольно условное. Потому что его все-таки можно считать полуторным и для дальней дороги оно, конечно же, будет неудобным», — продолжает рассказчик.

В целом салон Aumark BJ1039, по мнению автомобилиста, выглядит простеньким. В частности, обращает на себя внимание тест-драйвер, имитация кнопок на руле предполагает, что в дальнейшем здесь будет размещено управление магнитолой, но пока они выполнены лишь в виде муляжа.
Ходовые свойства и качества
В то же время, по словам Андрея Севастьянова, у данного малотоннажного грузовика хорошо подобрана трансмиссия — и это значит, что им будет удобно пользоваться в городе.
Серию тест-драйвов редакции ГиД открыла малотоннажная модель Foton Aumark BJ1039 грузоподъемностью 1560 кг
«Явно, что при такой трансмиссии автомобиль сможет вынести серьезную нагрузку по весу. Но для трассы она объективно короткая: либо просится наличие шестой передачи, либо крейсерская скорость у автомобиля должна быть 100 км/ч, — делится впечатлениями он, — потому что иначе обороты двигателя возрастают, при температуре на улице в 17–20°С он даже начинал у меня немножко греться».

«Как только я начинал ехать по трассе со скоростью 100 км/ч и выше, было слышно, как включается муфта охлаждения двигателя. Это говорит о том, что для мотора такой режим эксплуатации некомфортный, то есть он уже начинает охлаждаться принудительно», — продолжает делиться мыслями тест-драйвер.

Отдельное внимание автомобилист (и по совместительству руководитель гоночной команды) обратил на вопрос расхода топлива. По его словам, в условиях городской езды в смешанном цикле машину нельзя назвать экономичной.

«Объективно вижу, что машина уверенно расходует 13 л на 100 км, что, в принципе, немало. И это при условии, что у меня не было серьезной загрузки и большую часть времени я проехал по шоссе при ровном движении, а не по городским пробкам. То есть объективно, я думаю, в городе она будет расходовать 13–15 л на сотню. По нынешним меркам это высокий показатель», — заключает Андрей Севастьянов.
«Думаю, в городе он будет расходовать 13–15 литров на сотню. По нынешним меркам это высокий показатель».
«Из-за того что первое ощущение, которое возникло при движении, что аппетит у автомобиля присутствует, сразу понятно, что либо у автомобиля напрашивается появление шестой передачи, либо эта машина не будет популярна при движении по трассе.

Для того чтобы не превышать обороты двигателя и не увеличивать расход топлива, по мнению специалиста, водителю нужно ехать не быстрее 90–100 км/ч. Таким образом, автомобиль будет уместен в городе и, вероятнее всего, сможет при мощности своего двигателя в 105 л. с. комфортно передвигаться с тяжелым грузом. И в то же время он вряд ли будет удобен при поездках на дальние расстояния», — заключает тест-драйвер.

Также, по его мнению, объем топливного бака у Aumark BJ1039 — 80 л — небольшой и явно недостаточен для такого автомобиля. «Уже при первой поездке пришлось заезжать на АЗС», — сетует он. При этом выяснилось, что качество изготовления бака оказалось не самым лучшим.
Aumark будет уместен в городе и, вероятнее всего, сможет при мощности своего двигателя в 105 л. с. комфортно передвигаться с тяжелым грузом. В то же время он вряд ли будет удобен при поездках на дальние расстояния.
«Абсолютно разочарован тем, что не смог открыть топливный бак в течение двух минут. Так как это приходится делать на корточках (и мы предполагаем, что как машина грузовая она, естественно, будет часто использоваться), водитель будет пачкаться и радости это ему не доставит. В общем, не смог открыть крышку на заливной горловине топливного бака. Выводы простые: производителю нужно уделить внимание таким деталям», — констатирует Андрей Севастьянов.

Щиток приборов, по словам руководителя гоночной команды, — удобный, читаемый. Однако пожелания все же есть. «Удивило, что в современном автомобиле, когда забираешь ключи из замка зажигания, фары остаются включенными. То есть эта функция будет для многих неудобна, первое время с непривычки люди будут забывать выключать фары», — полагает он.

По словам специалиста, данное обстоятельство приведет к тому, что либо будет садиться аккумулятор, либо автомобиль надо дорабатывать и делать функцию зума: чтобы водитель, покидая кабину, понимал, что фары не включены. «После извлечения ключей из замка зажигания что-то должно запищать в щитке приборов, напоминая тем самым водителю, что надо погасить фары основного света», — делится мнением опытнейший автомобилист.
«Объем топливного бака у Aumark небольшой и явно недостаточен для такого автомобиля».
(фото: Александр Ходырев)
В то же время, рассуждая об общей функциональности салона именно в условиях эксплуатации коммерческой техники в городе, Андрей Севастьянов выразил мнение, что в салоне неплохо было бы добавить дополнительные ящички и отделения для накладных, документов и т. п.

Если говорить о передвижении по трассе, то, как считает тест-драйвер, Aumark BJ1039 имеет хорошее, стабильное рулевое управление. «В целом автомобиль управляется вполне комфортно и прогнозируемо, никаких проблем с этим нет», — говорит он.

Aumark BJ1039 обладает такими же хорошими и очень четкими тормозами. «Это я бы даже отметил отдельно, так как тема безопасности меня всегда интересует в первую очередь», — подчеркивает руководитель гоночной команды.

«Единственное (видимо, из-за какой-то конструктивной особенности), что на неровной дороге заметил диагональное раскачивание. И если по асфальту идут сразу несколько «волн» (неровностей) подряд, то пару раз испытывал ощущение такого диагонального раскачивания, — обращает внимание Андрей Севастьянов. — С места водителя такая особенность чувствуется очень хорошо. В широком смысле в этом нет ничего необычного, но заметил сразу».

С обзорностью изнутри кабины, отмечает он, у автомобиля все хорошо. И с установленной на шасси грузовой кабиной проблем в городском потоке не возникает. «С габаритами — при наличии тех зеркал, что вынесены на специальных кронштейнах наружу, — проблем нет. Единственное, что смотришь, чтобы какие-нибудь мотоциклисты не зацепили зеркало, потому что оно несколько вынесено за габариты кабины. Такое ощущение возникло в плотном городском потоке», — продолжает делиться впечатлениями эксперт.
«Aumark имеет хорошее, стабильное рулевое управление — автомобиль управляется вполне комфортно и прогнозируемо».
Перевозка грузов
В плане погрузки-выгрузки автомобилем пользоваться удобно. На нем установлена хорошая «будка» с тремя дверцами (две боковые и одна задняя).
Относительно эксплуатации Aumark BJ1039 по его основному назначению — для перевозки грузов — опытнейший водитель говорит следующее: «Прежде всего, в плане погрузки-выгрузки — автомобилем пользоваться удобно. На нем установлена хорошая «будка» с тремя дверцами (две боковые и одна задняя). По габаритам машины тоже все понятно: как на ней следует выезжать на те или иные площадки».

В этом смысле, считает Андрей Севастьянов, это хороший коммерческий автомобиль с хорошими характеристиками двигателя. «Пусть у него невысокая мощность, но трансмиссия ситуацию решает. Думаю, что для городских перевозок, для перевозок грузов автомобиль будет очень удобен», — добавляет он.

Правда, делает сразу оговорку тест-драйвер, сам он перевозил в Волоколамск и обратно достаточно небольшой груз — 400 кг (максимум 500).

«Грубо говоря, такой груз за рулем Aumark даже не чувствуется, как будто автомобиль едет совсем не груженый, — отмечает он. — В таких условиях двигатель мощностью 105 л. с. и максимальным крутящим моментом 280 Н∙м (при 1400–2400 об./мин) показал себя вполне неплохо. Мотор очень хороший, ровный, у него нет провалов. Если обороты выше 1500, то везет очень хорошо».
Под капотом Aumark BJ1039 установлен дизельный двигатель Cummins ISF рабочим объемом 2.8 л и мощностью 105 л. с.

По мнению руководителя гоночной команды и профессионального автоспортсмена, для грузовика столь небольших размеров Aumark имеет вполне хорошие управляемость и маневренность. Однако некоторые пожелания к конструкции все же есть.

«Хотелось бы, чтобы кабина закрывалась с двух сторон, потому что у нее ключ только под одну водительскую дверь и, находясь справа, кабину не закрыть. Такие мелочи, которые были бы полезны и удобны для водителей», — подчеркивает Андрей Севастьянов.
Итоговое мнение
Андрей Севастьянов: «Грузовой автомобиль Aumark BJ1039 однозначно соответствует своим деньгам» (фото: B-Tuning)
Если выводить общее резюме с точки зрения соотношения цена — качество, то, по словам эксперта, Aumark BJ1039 «однозначно соответствует своим деньгам». Здесь мы напомним читателю, что рекомендованная розничная цена производителя на данную модель — 1,3–1,4 млн руб.

«Думаю, что те, кто уже начал пользоваться этой техникой, в целом ничего плохого про автомобиль не скажут, — говорит испытатель, — особенно понимая, что на нем установлен надежный изначально двигатель Cummins и механическая коробка передач производства компании ZF».

Андрей Севастьянов выразил уверенность в том, что такие автомобили будут популярны у частных предпринимателей и компаний, которые занимаются доставкой какой-либо продукции своим клиентам по городу.

«Для более точного рассказа нужно больше поездок и больше разных ситуаций. Нужно груз отвезти, в горки подняться, поездить по заснеженной, а лучше по обледенелой дороге — и тогда можно будет сообщить значительно больше полезной информации. Думаю, такая возможность еще представится, и мы сможем более полно рассказать о тестируемых автомобилях», — заключает специалист.
P.S. Редакция ГиД выражает искреннюю признательность компании Foton Motor и лично руководителю профессиональной гоночной команды B-Tuning Андрею Севастьянову за помощь в подготовке данного материала.
текст: Максим Алексеев, Андрей Севастьянов
фото: Денис Хуторецкий
7 сентября 2017 года
Made on
Tilda