Увеличение сроков межремонтной эксплуатации касается автодорог I–IV категории. Ранее межремонтный интервал составлял от 4 до 8 лет в зависимости от категории дороги, а в случае капитального ремонта — от 10 до 18 лет.
В целом крупные дорожные работы теперь должны будут производиться реже. Так, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги I категории теперь будет проводиться один раз в 24 года. Обычный ремонт с заменой верхнего и нижнего слоев — один раз в 12 лет.
Одновременно Постановлением Правительства РФ № 658 установлены новые правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Например, базовый норматив содержания однополосной дороги (низшая, V категория) в течение года увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, ремонта — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, капитального ремонта — с 8,5 млн до 12,0 млн руб./км.
Кроме того, изменились повышающие коэффициенты, применяемые для расчета цены содержания и ремонта автомагистралей высших категорий. В частности, коэффициент на содержание дорог I категории вырос до 5,94 (с 2,03), на капремонт — до 10,52 (с 3,67).
В правительстве отмечают, что переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно — «по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта».
Также в пояснении к постановлению говорится, что изменения были подготовлены и внесены Минтрансом РФ — во исполнение плана перехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автодорог федерального значения. Расчетный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд руб. в год.