дороги
Правительство разрешило реже ремонтировать дороги
Безремонтный срок эксплуатации федеральных автомагистралей в России увеличен до 12 лет
Правительство РФ приняло постановление об увеличении межремонтного интервала для автомобильных дорог федерального значения до 12 лет. Соответствующий документ размещен на официальном сайте Кабинета министров.
Опубликованное Постановление Правительства РФ от 30 мая 2017 года № 658 изменяет правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. «Межремонтные сроки эксплуатации автомобильных дорог федерального значения с усовершенствованным типом покрытия увеличены до 12 лет, по капитальному ремонту — до 24 лет», — говорится в тексте документа.
Межремонтные сроки эксплуатации автодорог федерального значения увеличены до 12–24 лет (фото: ФКУ «Упрдор «Прикамье»)
Увеличение сроков межремонтной эксплуатации касается автодорог I–IV категории. Ранее межремонтный интервал составлял от 4 до 8 лет в зависимости от категории дороги, а в случае капитального ремонта — от 10 до 18 лет.

В целом крупные дорожные работы теперь должны будут производиться реже. Так, капремонт (замена верхнего и нижнего слоев, ремонт основания) дороги I категории теперь будет проводиться один раз в 24 года. Обычный ремонт с заменой верхнего и нижнего слоев — один раз в 12 лет.

Одновременно Постановлением Правительства РФ № 658 установлены новые правила финансирования и обслуживания федеральных автодорог. Например, базовый норматив содержания однополосной дороги (низшая, V категория) в течение года увеличен с 695 тыс. до 806 тыс. руб./км, ремонта — с 2,71 млн до 4,7 млн руб./км, капитального ремонта — с 8,5 млн до 12,0 млн руб./км.

Кроме того, изменились повышающие коэффициенты, применяемые для расчета цены содержания и ремонта автомагистралей высших категорий. В частности, коэффициент на содержание дорог I категории вырос до 5,94 (с 2,03), на капремонт — до 10,52 (с 3,67).

В правительстве отмечают, что переход на новые межремонтные сроки будет осуществляться постепенно — «по мере проведения работ по усилению конструкций дорожных одежд в рамках реконструкции и капитального ремонта».

Также в пояснении к постановлению говорится, что изменения были подготовлены и внесены Минтрансом РФ — во исполнение плана перехода на нормативы денежных затрат на ремонт и содержание автодорог федерального значения. Расчетный экономический эффект от реализации стратегии финансирования по скорректированным нормативам составит 15 млрд руб. в год.
5 июня 2017 года