https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
политика
Тариф системы «Платон» может стать дифференцированным
Минтранс считает возможным увязать его размер с качеством федеральных дорог
В Министерстве транспорта России продолжают прорабатывать возможность введения системы скидок по оплате сборов через государственную электронную систему «Платон». Одним из наиболее вероятных вариантов может стать дифференцирование размера оплаты в зависимости от качества федеральных дорог на том или ином участке.
Соответствующее заявление сделал 29 ноября первый заместитель министра транспорта страны Евгений Дитрих, общаясь с журналистами во время мероприятий III Железнодорожного съезда в Москве. По мнению чиновника, такой принцип дифференциации был бы наиболее логичным.
В Минтрансе РФ продолжают разрабатывать систему скидок для системы «Платон» (фото: Wikimedia)
«Когда мы говорим о скидках на пробег, мы имеем в виду, скорее, дифференциацию платы за пробег для различных магистралей и участков автодорог. Теоретически система, связанная с дифференциацией оплаты, могла бы предусматривать, что на таких участках плата могла бы быть ниже, чем на тех, которые полностью в нормативном состоянии. Думаю, что именно из этого принципа мы будем исходить, когда будем рассматривать вопрос о дифференцированном размере платы за проезд», — приводит слова Евгения Дитриха ТАСС.

При этом, по словам замминистра, речь в первую очередь идет о тех участках автомобильных дорог, которые переводятся из статуса региональных в ранг трасс федерального значения и находятся в неважном состоянии. «Мы планируем поэтапно принять их в федеральную собственность, и их надо будет поэтапно приводить в порядок», — пояснил он.

Евгений Дитрих добавил также, что Минтранс планирует представить в правительство проект введения системы скидок в системе «Платон» в середине 2018 года. «На сегодняшний момент какой-либо актуальной доработанной шкалы по скидкам на пробег нет», — признал он.

Стоит напомнить, что ранее стало известно о планах Росавтодора по переводу до 2031 года более 10 тыс. км региональных автодорог в статус трасс федерального значения. В соответствии с разработанной ведомством программой развития дорожной сети страны уже по итогам нынешнего, 2017 года на баланс Росавтодора должно перейти в общей сложности 15 региональных трасс общей протяженностью около 370 км.

Что касается «Платона», то он функционирует в России с ноября 2015 года. Электронная автоматизированная система обеспечивает взимание платы с грузовых автомобилей массой свыше 12 т в счет возмещения вреда, который они наносят федеральным трассам. Ее действие распространяется на 50 тыс. км дорог, расположенных на территории всей страны, за исключением платных магистралей федерального значения госкомпании «Автодор».

С 15 апреля 2017 года тариф за проезд в рамках системы составляет 1,91 руб. за 1 км пути. Общий объем средств, собранных системой за все годы ее функционирования, по состоянию на 15 ноября приблизился к 37 млрд руб.
30 ноября 2017 года