Для этого следующие через страну транзитные грузы будут оснащать навигационными пломбами.

В России планируется создание государственной системы отслеживания международных транзитных грузов, перевозимых по территории страны с помощью авто- и ж/д транспорта. Пакет соответствующих законодательных поправок опубликован 19 января на официальном портале правовой информации.

Речь идет о внесении изменений в ФЗ от 24 июля 1998 года № 127-ФЗ ‎«О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» и ФЗ от 10 января 2003 года ‎№ 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в РФ» (ч. 3 ст. 20).

В соответствии с ними законодательно вводится понятие электронных идентификаторов (навигационных пломб). Как следует из пояснения, дословно это «устройства, функционирующие с использованием технологии глобальной навигационной спутниковой системы (ГЛОНАСС), обеспечивающие передачу в систему обеспечения отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию РФ информации о маршруте движения транспортного средства, а также о сохранности (вскрытии) устройства».

По мнению Минтранса России, в стране назрела необходимость внедрения системы отслеживания транзитных грузов (фото: РТИТС)

Отмечается также, что внедрение электронных идентификаторов (навигационных пломб) инициируется «для целей функционирования системы отслеживания транзитных международных перевозок грузов через территорию Российской Федерации». Таким образом, речь идет о создании федеральной системы отслеживания транзитных грузовых перевозок.

Планируется, что установка таких пломб станет обязательной для всех случаев транзитных международных грузовых перевозок и автомобильным и ж/д транспортом по территории России. Наложение и снятие навигационных пломб будет производиться при въезде на территорию и при выезде с территории страны. Данные процедуры будут производиться в определенных правительством России автомобильных пунктах пропуска через границу, а также на стационарных или передвижных контрольных пунктах,
расположенных на ж/д станциях.

Отмечается также, что наложение и снятие навигационных пломб будет производиться за счет отправителя или получателя груза уполномоченным перевозчиком лицом.

РЕКАЛАМА