Сеть пунктов автоматического весогабаритного контроля (АСВГК) в России продолжает активно расширяться. Очередные комплексы появятся в ближайшее время на ряде дорог федерального и регионального значения.

Три из них будут установлены в течение нынешнего года госкомпанией «Автодор» на федеральных трассах М-1 «Беларусь» и М-3 «Украина».

Как следует из официального сообщения организации, на первой из них заработают два комплекса автоматического контроля и оба будут расположены в Смоленской области. Еще один, третий пункт АСВГК появится на М-3 в Брянской области.

На российских дорогах федерального и регионального значения продолжают появляться новые пункты АВГК (фото: Росавтодор)

В «Автодоре» отмечают, что внедрение данного оборудования является частью развития интеллектуальной системы управления дорожным движением, которую он планомерно устанавливает на своих автомагистралях. Новые комплексы будут не только фиксировать превышение весовых и габаритных норм, но и производить фото- и видеофиксацию нарушений, распознавать регистрационные знаки автомобиля и передавать эти данные в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. В настоящий момент подобный пункт контроля уже функционирует на 456-м км дороги М-1 «Беларусь».

В «Автодоре» отмечают, что внедрение данного оборудования является частью развития интеллектуальной системы управления дорожным движением, которую он планомерно устанавливает на своих автомагистралях. Новые комплексы будут не только фиксировать превышение весовых и габаритных норм, но и производить фото- и видеофиксацию нарушений, распознавать регистрационные знаки автомобиля и передавать эти данные в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. В настоящий момент подобный пункт контроля уже функционирует на 456-м км дороги М-1 «Беларусь».

Параллельно аналогичные комплексы продолжают устанавливаться и региональными властями. Так, еще шесть пунктов АСВГК появятся в Республике Коми. Местные власти планируют установить их в четырех муниципалитетах республики: на дорогах Сыктывкара, Ухты, Усинска и Сысольского района.

В правительстве республики рассчитывают, что тем самым ущерб, наносимый местным трассам большегрузным транспортом, удастся свести к минимуму. Если в 2015 году грузовики причинили ущерб региональным дорогам на сумму около 67 млн руб., то в 2016-м эта цифра превысила 106 млн, а в прошлом году — почти 102 млн руб.

«Чтобы исправить ситуацию, мы приняли решение внедрять систему автоматического весового контроля, который работает без участия сотрудников ГИБДД. К 1 сентября мы планируем установить шесть таких пунктов, — цитирует ИА Север-Медиа руководителя регионального управления автомобильных дорог Валерия Пронина.

Аналогичные защитные меры принимаются в агломерации Севастополя. Как сообщает пресс-служба администрации города, уже с 4 апреля заработают комплексы АВГК, установленные соответственно на 51-м км трассы Симферополь — Бахчисарай — Севастополь (в районе с. Верхнесадовое) и на 14-м км дороги при подъезде к п. Каче (в районе аэропорта Бельбек).

РЕКАЛАМА