https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
Автомобили
Система гибкого техобслуживания Scania Flex добралась до России
Теперь сервисные интервалы грузовиков шведского производителя будут зависеть от характера их эксплуатации
Шведский автопроизводитель Scania начал предлагать российским клиентам новую систему техобслуживания грузового автотранспорта — Flex. Она позволит снизить расходы операторов, поскольку сервисные интервалы для техники теперь будут определяться характером ее эксплуатации.
По словам директора по сервисным операциям компании «Скания-Русь» Дениса Титова, к введению Flex в Scania готовились несколько лет. Поскольку новая система отслеживает параметры работы 32 модулей автомобиля, она может работать только на грузовиках с системой мониторинга автопарка FMS (Fleet Management System). Сейчас к ней подключено уже 94% автопарка Scania. В основном это грузовики, выпущенные после 2009 года, но соответствующее оборудование может быть установлено и на более старые машины.
По словам Дениса Титова, система Flex поможет избежать чрезмерного техобслуживания грузовиков (фото: Scania)
Коммуникатор на автомобиле автоматически, в режиме реального времени передает данные о его работе на центральный сервер, расположенный на заводе компании в Швеции. Для расчета интервалов техобслуживания и наполненности каждой формы ТО учитываются 17 факторов, главные из которых — расход топлива, количество остановок при движении, местность эксплуатации и модификация самого транспортного средства. При этом работы по техобслуживанию были поделены на более мелкие формы. Их около 30.

Все это дает возможность автоматически определять, когда конкретный автомобиль должен в очередной раз заехать на сервис и для каких работ. Информация об этом поступает с центрального сервера к конкретному дилеру, который связывается с клиентом и обговаривает время проведения ТО.

В Европе система Flex была внедрена в 2015 году. По словам Титова, в России эти контракты стали предлагаться с конца февраля. Сейчас Flex доступна на 60 сервисных станциях у официальных российских дилеров бренда. Еще в 14 регионах, где нет дилеров, клиентам доступны удаленные решения по Flex. К этой системе в России подключено уже 90 единиц техники, рассказал Денис Титов, добавив, что ее также запускают несколько крупных местных клиентов шведского автопроизводителя.

В Scania рассчитывают, что Flex поможет оптимизировать затраты клиента и избежать чрезмерного техобслуживания. «Машина не будет находиться в сервисе чаще, чем ранее», — отметил директор по сервисным операциям «Скания-Русь». При этом в рамках ТО будут проводиться только те виды работ, которые необходимы автомобилю в данные момент.
Текст: Максим Пядушкин, Заглавное фото: Scania
12 апреля 2018 года