https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили

Рост продаж новых грузовиков в России продолжил замедляться

Общая динамика рынка второй месяц подряд демонстрирует снижение темпов роста
В мае 2018 года в России было реализовано 6,1 тыс. новых грузовых автомобилей. Это лишь на 9,6% превысило объемы продаж за май прошлого года. Таким образом, общая динамика рынка второй месяц подряд показывает резкое снижение темпов роста.
Такие данные следуют из очередного ежемесячного статистического отчета, подготовленного аналитическим агентством «Автостат».
Общее замедление динимики рынка позволило КамАЗу-5490 возглавить рейтинг продаж среди моделей (фото: «КамАЗ»)
В первую очередь обращают на себя внимание слабые результаты отечественных производителей и белорусского «МАЗа». На фоне общего роста рынка на 9,6% продажи «КамАЗа» выросли лишь на 2,7%, Минского автозавода — на 3,3%, а у «ГАЗа» и вовсе упали сразу на 8,6%.

Тем не менее даже такие показатели позволили «КамАЗу» вновь уверенно сохранить за собой позицию абсолютного лидера рынка, «ГАЗу» остаться на второй строчке, а «МАЗу» — в числе участников топ-10.

Что касается производителей стран дальнего зарубежья, то наилучшую динамику продаж к маю 2017 года показал японский Hino (+139%), что позволило ему вернуться в топ-10 вместо выбывшего оттуда российского «Урала».

В то же время тройка ведущих зарубежных производителей дружно показала рост продаж более чем на 40%. Так, сохранившие за собой третью и четвертую строчки рейтинга шведские Volvo и Scania смогли нарастить реализацию техники на 41% (соответственно 542 ед. против 505 ед.). В свою очередь немецкий MAN увеличил продажи на 43%, и это позволило ему войти в пятерку лидеров рынка вместо покинувших топ-5 земляков из Mercedes-Benz.

К слову, результаты последнего оказались неожиданно слабыми — настолько, что компания оказалась по итогам мая лишь восьмой (226 ед; –35%).

Их прочих изменений в майском рейтинге обращают на себя внимание высокое шестое место японского Isuzu (несмотря на 10%-е снижение продаж) и резкое падение результатов у голландского DAF (–25%).

Что касается моделей — бестеллеров российского рынка, то, по данным «Австостата», впервые с начала года лидером продаж стал российский тягач КамАЗ-5490 (522 ед.; +85%). Совсем немного ему уступил другой представитель Камского автозавода — КамАЗ-43118 (501 ед.; +25%). Замкнула тройку лидеров еще одна отечественная модель — среднетонник ГАЗ Gazon Next (424 ед.; –3%).

Из иномарок лучшие результаты продаж в мае показали шведский Volvo FH (401 ед.; +49%) и немецкий MAN TGX (235 ед.; +327%).

В целом по итогам отчетного периода российский рынок новой грузовой техники продолжил уже второй месяц подряд демонстрировать сильное замедление темпов роста. Напомним, что месяцем ранее, по итогам апреля, продажи грузовиков в нашей стране выросли лишь на 20%. Это при том, что в марте индекс роста составил 43%, а в феврале — 40%. По итогам всего 2017 года реализация новой техники выросла на 50% относительно показателей 2016 года.

По мнению экспертов ГиД, подобный тренд рынка обусловлен рядом объективных факторов. В то же время, по наблюдениям редакции ГиД, если текущая динамика продаж продолжит замедляться такими темпами — на 10% в месяц — то уже по итогам текущего июня рынок может фактически стагнировать.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
13 июня 2018 года