https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили

Российский рынок новой грузовой техники замедлил рост

Возможно, пиковый период обновления автопарков у перевозчиков остался позади
Динамика продаж новых грузовых автомобилей в России резко замедлила рост. Такой вывод можно сделать из очередного аналитического отчета, подготовленного агентством «Автостат».
По данным аналитиков, в минувшем апреле в нашей стране было реализовано почти 7100 новых грузовиков. Это лишь на 20,2% больше, чем в апреле прошлого года, при том что среднемесячные темпы роста продаж на протяжении всего последнего года оставались на уровне около 40%.
Наихудшую динамику продаж в апреле продемонстрировал японский Isuzu: –12,5% (фото: «Исузу Рус»)
Наибольшее количество техники (2274 ед.) уже традиционно пришлось на абсолютного лидера российского рынка — «КамАЗ». Фактически каждый третий автомобиль (32%), проданный в апреле, был произведен в Набережных Челнах. В то же время нельзя не отметить фактическую стагнацию результатов производителя относительно показателей прошлого года: реализация КамАЗов выросла всего лишь на 3,6%.

Вторую и третью позиции, как и месяц назад, сохранили за собой, соответственно, отечественный «ГАЗ» (783 ед.; +28%) и шведский Volvo Trucks (547 ед.; +45%). Еще один производитель из Швеции, Scania, так же остался четвертым (419 ед.; +44%).

Единственным изменением в первой пятерке относительно марта стал размен позициями немецких компаний Mercedes-Benz и MAN, которых разделили в рейтинге лишь считанное количество автомобилей.

Стоит отметить также, что наилучшую динамику продаж в апреле показал голландский DAF (+47%), наихудшую — японский Isuzu (–12,5%).

Что касается модельного рейтинга, то первую тройку бестселлеров составили исключительно отечественные модели. Абсолютным хитом продаж стал КамАЗ-43118, с 614 реализованными экземплярами (+25% к апрелю 2017 года). Сразу вслед за ним расположились КамАЗ-5490 (585 ед., +63%) и ГАЗ Gazon Next (509 ед.; +22%).

Наилучшие результаты из иномарок показали Volvo FH (419 ед.; +31%) и Mercedes-Benz Actros (386 ед.; +28%).

В целом по итогам апреля обращает на себя внимание резкое замедление общей динамики рынка. Так, для сравнения, годом ранее в рамках аналогичного месяца рост продаж к апрелю 2016 года составил 35,7% — т. е. темпы роста рынка были почти в два раза выше. Кроме того, с начала нынешнего года — в январе, феврале и марте — индекс положительной динамики рынка также не падал ниже отметки 36%.

Таким образом, можно констатировать общее резкое замедление темпов продаж новой грузовой техники в России. По мнению редакции ГиД, данный тренд может быть обусловлен в первую очередь тем, что характерный для всего 2017-го и начала нынешнего года стабильно высокий спрос на новую технику (средний ежемесячный рост продаж — порядка 40%), обусловленный эффектом «отложенных продаж», постепенно сходит на нет. Пиковый период массового обновления автопарков российскими перевозчиками, вероятно, остался позади.

По итогам первых четырех месяцев 2018 года рост рынка составил 29,5%. Сильнее всего выросли продажи у MAN — сразу на 72% относительно АППГ. Успех производителю обеспечили грузовики MAN TGX (+473%).

«Компания MAN продолжает увеличивать долю рынка в России. Наиболее уверенную динамику роста продаж 2018 года и ключевой успех обеспечивают магистральные седельные тягачи флагманского семейства MAN TGX», – подтвердил представитель производителя.

Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
21 мая 2018 года