https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили
Hino вошли в десятку самых продаваемых грузовиков в России
В то же время продажи КамАЗов снизились, а DAF покинул число участников топ-10
По итогам января 2018 года в России было продано чуть более 4800 новых грузовых автомобилей. Это на 36% больше, чем в январе прошлого года. При этом феноменальный рост продаж позволил японскому Hino войти в число топ-10 производителей.
Соответствующие данные приводятся в новом отчете, подготовленном аналитическим агентством «Автостат».
Январские результаты продаж позволили японскому автопроизводителю Hino вытеснить из числа участников топ-10 рынка голландский DAF (фото: «Хино Моторс Сэйлс»)
По данным аналитиков, по итогам отчетного периода российские покупатели приобрели 122 грузовых автомобиля Hino. Рекордный рост продаж — на 294% к АППГ — позволил японскому автопроизводителю (входит в состав Toyota Motor Corporation) впервые за долгое время войти в число ведущих игроков рынка, заняв почетное 10-е место в январском рейтинге.

Еще одной неожиданностью января стали результаты российского «КамАЗа». Отечественный автогигант стал единственным производителем из всех представителей топ-10, чьи продажи в минувшем месяце показали снижение.

В рамках отчетного периода в России было продано 1453 новых грузовых автомобиля марки КамАЗ, что оказалось на 5,6% меньше относительно показателей аналогичного периода прошлого года. Характерно также, что продажи КамАЗов показали отрицательную динамику впервые с 2016 года. На протяжении всех 12 месяцев 2017 года она оставалась положительной.

Снижение продаж у «КамАЗа» кажется тем более удивительным на фоне общего роста российского рынка новой грузовой техники на 36%.

Тем не менее даже падение результатов позволило производителю из Набережных Челнов сохранить за собой позицию абсолютного лидера отечественного рынка новой грузовой техники. На его долю приходится 30% рынка, а идущий следом по объему продаж российский «ГАЗ» значительно отстает — с 587 единицами реализованной техники. Впрочем, в отличие от «КамАЗа», этот производитель смог нарастить продажи в рамках отчетного периода — сразу на 48% к АППГ.

В свою очередь шведский Volvo смог реализовать в январе 406 автомобилей, что позволило ему занять третью строчку в январском рейтинге продаж и тем самым вернуть себе звание номера один на российском рынке среди всех зарубежных производителей. Также в топ-10 вошли шведская Scania, белорусский «МАЗ», немецкие MAN и Mercedes, российский «Урал» и японский Isuzu.

Характерно также, что впервые за долгое время из числа участников топ-10 выбыл голландский DAF, для которого прошедший месяц стал фактически провальным.

Что касается модельного ряда, то бестселлером рынка в январе стал КамАЗ-43118 — с 426 реализованными единицами техники (+17% к АППГ). Также в первую тройку вошли ГАЗ Gazon Next (380 ед.; +70%) и Volvo FH (302 ед.; +146%).

В то же время лучшая динамика продаж зафиксирована у Scania R (+194%), худшая — у КамАЗ-6520 (–60%).
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
13 февраля 2018 года