https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
автомобили

Продажи новых грузовых автомобилей в России упали на 19%

Динамика рынка демонстрирует падение второй месяц подряд
В августе этого года в России было реализовано почти 6,3 тыс. новых грузовых автомобилей. Это на 1,5 тыс. единиц, или на 19%, меньше, чем в августе 2017 года.
Такие данные следуют из очередного ежемесячного аналитического отчета агентства «Автостат».
По итогам августа российский «КамАЗ» оказался в числе антилидеров по падению динамики продаж к АППГ (фото: «КамАЗ»)
По данным аналитиков, заметное падение реализации техники в августе отмечено у семи автопроизводителей — участников топ-10. Антилидерами по снижению продаж стали голландский DAF (–41,3%), немецкий MAN (–38,9%) и российский «КамАЗ» (–31,0%).

Тем не менее последний из них смог сохранить за собой позицию абсолютного лидера рынка с результатом 1830 проданных машин, а производитель из Германии — удержаться в первой пятерке (373 ед.).

Минимальное снижение продаж у отечественного «ГАЗа» и шведской Scania — на 0,4 и 4,7% соответственно — помогло им занять вторую и третью строчки рейтинга.

В то же время лучшую динамику результатов к августу прошлого года продемонстрировал японский Isuzu (+48,8%), что позволило ему выйти на седьмую позицию по итогам месяца.

Нельзя не отметить, что отрицательная динамика продаж к прошлогодним показателям фиксируется на российском рынке новой грузовой техники уже второй месяц подряд. Месяцем ранее, по итогам июля, в «Автостате» зафиксировали индекс падения на уровне 1,2%, в «Автостат Инфо» — 7,1%. Таким образом, можно констатировать, что из фазы резкого замедления роста рынок плавно переходит в устойчивую фазу падения.

По мнению представителя компании «Траско» — члена МОЭС Тараса Коваля, у текущего тренда есть две основные причины. «Первая в том, что эффект отложенного спроса, который мы наблюдали в прошлом году, фактически исчерпал себя и сошел на нет. Вторая — это объективные изменения рынка: крупным компаниям становится труднее продолжать расти и наращивать дальше численность своего автопарка», — прокомментировал он редакции ГиД.

В то же время если говорить об общей картине с начала года, то за прошедшие восемь месяцев динамика продаж новых грузовиков остается положительной (+10,1%). Однако сразу у трех производителей в топ-10 при этом также наблюдается снижение результатов к АППГ. Это «КамАЗ» (–1,4%), Mercedes-Benz (–3,9%) и DAF (–10,7%).

По мнению редакции ГиД, общая динамика рынка по итогам 2018 года, учитывая текущий тренд и неблагоприятные экономические факторы (снижение курса рубля, замедление национальной экономики), может оказаться минимально положительной или даже близкой к нулю.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
12 сентября 2018 года