https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
автомобили
«КамАЗ» остался в одиночестве
По итогам продаж грузовиков в сентябре второй отечественный производитель — «ГАЗ» покинул тройку лидеров рынка под натиском иностранных конкурентов
В тройке крупнейших производителей грузовой автотехники по итогам продаж на внутреннем рынке в сентябре осталась только одна российская компания — «КамАЗ». Такие данные следуют из очередного исследования, проведенного агентством «Автостат». Другую отечественную компанию — «ГАЗ» вытеснили из первой тройки иностранные автопроизводители.
Общие продажи грузовых автомобилей в сентябре выросли на 53,9% по сравнению с аналогичны месяцем 2016 года. Всего за этот период в России был реализован 7241 новый грузовой автомобиль. Тем не менее это на 513 машин меньше, чем в августе, когда в стране было продано рекордное с начала нынешнего года количество грузовой техники.
Для российского производителя «ГАЗ» результаты продаж в сентябре стали фактически провальными (фото: «Грузовики и дороги»)
Лидером рынка по-прежнему является «КамАЗ» с большим отрывом от конкурентов. В минувшем месяце компания смогла реализовать 2285 автомобилей, что составило треть (32%) всех продаж новой грузовой техники в стране. Относительно результатов сентября прошлого года рост реализации составил 35%.

Главными конкурентами «КамАЗа» в сентябре стали немецкий MAN и шведский Volvo Trucks. На долю первого из них пришлось 639 проданных автомобилей (рост к сентябрю 2016 года составил 238%), на долю второго — 609 (+408%). Стоит отметить, что шведский производитель показал абсолютно лучшую динамику продаж среди всех компаний из топ-10.

В то же время для «ГАЗа» минувший месяц стал фактически провальным. Группа смогла реализовать только 575 единиц техники, что оказалось лишь на 1,5% больше прошлогодних показателей и впервые с начала года оставило ее за бортом тройки лидеров рынка.

Также в первую пятерку по итогам прошедшего месяца вошел другой представитель Швеции — Scania. На счету компании оказалось 511 единиц реализованной техники, что на 59% превысило прошлогодние показатели.

В то же время обращает на себя внимание возвращение в топ-10 японского производителя Isuzu Motors. С 287 проданными автомобилями компания пропустила вперед лишь немецкий Mercedes, голландский DAF, белорусский «МАЗ» и российский «Урал».
Самым продаваемым грузовым автомобилем в России по итогам месяца впервые стал Volvo FH (фото: Виталий Блинушов)
Что касается модельного ряда, то, как отмечают аналитики «Автостата», впервые в истории самым продаваемым автомобилем в России по итогам одного месяца стал Volvo FH. В течение сентября было реализовано 537 таких машин, что более чем в шесть раз превысило результаты продаж годичной давности.

Кроме того, в тройку бестселлеров вошли КамАЗ 43118 (512 единиц; +17,4%) и Mercedes Actros (432 ед.; +115%). Также заслуживает внимания дебют в топ-5 немецких автомобилей MAN TGS (398 ед.; +171%) и появление в топ-10 шведских Scania R с 183 проданными экземплярами (+51%).

В целом по итогам прошедших девяти месяцев 2017 года картина на российском рынке новой грузовой техники не претерпела сильных изменений. Абсолютное лидерство сохраняет «КамАЗ», вторую позицию пока удерживает за собой «ГАЗ». Также в топ-5 входят Volvo, Mercedes и Scania. Наилучшую динамику продаж к прошлому году демонстрируют DAF (+389%) и Volvo (+313%), наихудшую — «ГАЗ» (+2,9%).

Общая динамика российского рынка продолжает демонстрировать устойчивый рост. По итогам трех кварталов текущего года объем рынка составил более 53 тыс. единиц техники, что на 47,9% превысило показатели аналогичного периода прошлого года. Напомним, что месяцем ранее, за период с января по август, рост продаж новых автомобилей в нашей стране составил 47%, в январе–июле — 43,8%, в январе–июне — 44,5%.
Топ-10 лидеров российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
Топ-10 моделей российского рынка новых грузовых автомобилей (ед.)
Источник: агентство «Автостат».
18 октября 2017 года