https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
политика
Ространснадзор будет администрировать штрафы системы «Платон»
Правительственная комиссия также одобрила повышение самих штрафов
Полномочия по вынесению штрафов за неоплату «Платона» будут переданы Ространснадзору. Соответствующий проект постановления правительства о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях одобрила 18 сентября правительственная комиссия по законопроектной деятельности.
Речь идет о внесении поправок в статью 12.21.3 КоАП, которая предусматривает ответственность для владельцев большегрузных автомобилей массой свыше 12 т за неоплату передвижения транспорта по федеральным дорогам.
Планируется, что штрафы за неоплаченный «Платон» Ространснадзор будет выписывать нарушителям в автоматическом режиме (фото: Ространснадзор)
В соответствии с одобренными изменениями функции администратора штрафов по системе «Платон» будут преданы от ГИБДД Ространснадзору. Для этого, сообщает «Российская газета», ведомству будет передано право получения и обработки информации с камер фотовидеофиксации, установленных на федеральных дорогах страны. Прежде такие данные с камер наблюдения могли получать лишь в ГИБДД.

Планируется, что штрафы за неоплаченный «Платон» Ространснадзор будет выписывать нарушителям в автоматическом режиме.

Второе согласованное правительственной комиссией изменение в КоАП ужесточает ответственность для владельцев тяжеловесного и крупногабаритного автотранспорта (свыше 12 т) за неоплату проезда по федеральным трассам.

Как и планировалось, прежняя существующая система будет заменена. Если в настоящее время размер штрафа за первичную неоплату составляет 5 тыс. руб., а за повторное нарушение — 10 тыс. руб., то новая редакция повышает сумму штрафа до 20 тыс. руб., одновременно упраздняя норму о штрафе за повторное нарушение.

Кроме того, предусмотрено увеличение срока рассмотрения административных дел по таким нарушениям с нынешних двух месяцев до полугода.

Практика показывает, что обычно нарушение выявляется только спустя месяц после его совершения. Вынесение протокола по нему занимает еще две недели, в результате чего к моменту рассмотрения дела в суде установленный срок, ограниченный двумя месяцами, уже истекает. Соответственно, многие нарушители в итоге избегают реальной ответственности.

Напомним, что неделей ранее в рамках прошедшей в Москве деловой конференции «Транспортная логистика. Грузовые автомобильные перевозки — 2017» заместитель руководителя Росавтодора Дмитрий Прончатов выразил надежду на то, что передача функций администратора штрафов Ространадзору сможет повысить эффективность собираемости денежных сборов через систему «Платон».

«Надеемся, что в ближайшее время, с передачей прав по администрированию штрафов она улучшится. И с увеличением штрафов, мы надеемся, сборы увеличатся», — отметил он.

Сама возможность исполнения Ространснадзором контролирующей функции по штрафам «Платона» прорабатывалась Минтрансом России еще с прошлого года.

Стоит также добавить, что еще одним новшеством среди согласованных правительственной комиссией поправок станет предоставление собственникам и арендаторам автодорог возможности самостоятельно устанавливать камеры фото- и видеофиксации. Это автоматически означает, что число средств слежения, установленных на автомобильных трассах страны, может значительно вырасти.

Одновременно согласованными поправками законодательно вводится понятие аудита безопасности дорожного движения. «Аудит безопасности дорожного движения — независимый детальный систематический анализ и оценка характеристик безопасности дорожного движения при проектировании, строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог», — говорится в проекте документа.

Далее, после одобрения правительственной комиссией по законопроектной деятельности, разработанные проекты поправок должны быть внесены на рассмотрение в Госдуму.
20 сентября 2017 года