В России состоялись первые официальные тестовые заезды беспилотных грузовиков. В испытаниях, прошедших 5–6 мая на автодорожном подходе к Крымскому мосту в Краснодарском крае, приняли участие экспериментальные модели КамАЗ.
Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе Росавтодора, данными тестами отечественного беспилотного транспорта завершился первый этап проекта «Караван».

И.о. министра транспорта России Максим Соколов остался доволен итогами тестовых заездов (фото: Росавтодор)

Непосредственным местом проведения испытаний стал специально подготовленный участок федеральной трассы А-290 Новороссийск — Керчь (автодорожный подход к Крымскому мосту).

В рамках тестов на выбранном участке дороги одновременно, каждый по собственной программе, передвигались пять автомобилей российского производства (часть из них составили экспериментальные грузовые модели КамАЗ). Проезд транспортных средств осуществлялся в автономном режиме, без водителей. В то же время для контроля процесса специалисты компаний-разработчиков находились в кабинах на пассажирских сиденьях.

«После начала движения автомобили продемонстрировали разгон до максимальной скорости 40 км/ч, перестроение из правого в левый ряд, проезд по транспортной развязке, распознавание дорожных знаков, объезд препятствий и торможение. Протяженность маршрута проезда каждой машины составила более 10 км», — пояснил представитель Росавтодора.

Как отмечают в ведомстве, проведенные испытания стали «ярким завершением» первого этапа проекта «Караван», направленного на своевременное создание федеральной автодорожной инфраструктуры для передвижения беспилотного и электротранспорта. Это первые в России столь масштабные испытания автономной техники.

«Все транспортные средства показали высокое качество маневрирования и бесперебойное функционирование системы высокоточного спутникового позиционирования, а также системы «машинного зрения», обеспечивающего детекцию и распознавание объектов, разметки, дорожных знаков и анализ обстановки. Благодаря передаваемой навигационной информации точность позиционирования движения составляет 3–5 см», — сообщил представитель одной из компаний-разработчиков.

В свою очередь принявший участие в испытаниях и. о. министра транспорта России Максим Соколов подчеркнул, что реализация проекта «Караван» является примером эффективной работы по цифровизации отечественной экономики. «Данное испытание — значимая отправная точка для дальнейшей масштабной работы по развитию беспилотного движения. А именно — автоматических систем управления и инфраструктуры, учитывающей все необходимые для таких поездок нормативы уже на стадии проектирования дорожных объектов», — заявил он.

(фото: Росавтодор)

Проект «Караван» реализуется в России с 2016 года. Его целью является создание отечественной кооперативной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного транспорта. Главным агрегатором и интегратором проекта выступает Росавтодор. В реализации проекта принимает участие целый ряд российских организаций и компаний, в числе которых «КамАЗ», НАМИ, МАДИ, «СОРБ Групп» и «Курсус», НПО «СтарЛайн» и др.

Стоит добавить также, что буквально на днях стало известно о предстоящих испытаниях технологий беспилотного, подключенного и электрического транспорта на обходе Вышнего Волочка в Тверской области (участок платной федеральной трассы М-11 Москва — Санкт-Петербург). В соответствии с поручениями главы правительства Дмитрия Медведева тестовые заезды пройдут в ближайшие полгода.

РЕКАЛАМА