«Безусловно, очень важна та цифра, о которой говорят инвесторы, банкиры и эксперты: 2,3 трлн руб. имеется сегодня ликвидности в финансовых институтах нашей страны, без привлечения зарубежных инвестиций. Это те средства, которые финансовые институты готовы инвестировать в дорожно-транспортную отрасль», — заявил Роман Старовойт.
При этом глава Росавтодора сам же ответил на вопрос, почему инвесторы не спешат вкладывать средства в дорожно-инфраструктурные проекты, реализуемые на принципах государственно-частного партнерства, сказав: «Но им чего-то не хватает».
В то же время Старовойт заявил о планах своего ведомства добиться ежегодного привлечения внебюджетных средств на финансирование ГЧП-проектов в размере 15 млрд руб. начиная с 2019 года. «Среди наших целей — двукратное увеличение привлечения частных инвестиций», — подчеркнул он. Сам Росавтодор, по его словам, планирует выделять из своего бюджета ежегодно 50 млрд руб. на софинансирование таких проектов.
Что касается текущих объемов бюджета организации, то, как сообщил Старовойт, в нынешнем году тот составил «без малого» 450 млрд руб. «Это бюджет Росавтодора на строительство и ремонт автомобильных дорог на весь 2017 год», — пояснил он.
При этом глава ведомства признал, что на сегодня остаются определенные трудности с эффективностью используемой модели финансирования дорожно-инфраструктурных проектов. «Одной из наших текущих проблем является управление расходами», — признал он.
В связи с чем, по заявлению Романа Старовойта,, ведомство намерено изменить внутренние принципы работы для повышения общей эффективности своей деятельности уже в самые ближайшие годы. В частности, в Росавтодоре планируют внедрить новый подход к отбору проектов ГЧП, в соответствии с которым на конкурсной основе будут отобраны 10 приоритетных ГЧП-проектов.
Подобная качественная трансформация принципов работы в области управления расходами позволит добиться экономии бюджетных средств в размере 44,5 млрд руб. (с учетом капитальных и операционных расходов) уже в течение ближайших 2018–2019 годов (при ежегодных объемах затрат в 8,5 млрд руб.).