В Швеции официально объявлено о старте проекта по строительству первой индукционной автодороги, способной подзаряжать электрические грузовики во время их движения. Строительство экспериментальной трассы состоится на Готланде, одном из крупнейших островов Балтийского моря.

Шведская транспортная администрация (Trafikverket) объявила 12 апреля о начале подготовки экспериментального участка в 1,6 км на дороге общей протяженностью 4,1 км, расположенной между аэропортом Висби и одноименным городом — единственным населенным пунктом острова. За непосредственную реализацию проекта стоимостью 11 млн евро, сообщает ACTU Transport Logistique, будет отвечать компания Smart Road Gotland.

трасса М-11

Экспериментальный участок в 1,6 км подготовят на дороге между аэропортом и городом Висби (ГК «Автодор»)

Индукционные катушки под дорожным покрытием

Сам проект реализуется при участии государственных и частных корпораций и базируется на разработках израильской фирмы Electreon (является мировым лидером в области технологии индукционной беспроводной передачи энергии DWPT — Dynamic Wireless PowerTransfer).

Индукционные медные катушки, уложенные на глубине 8 см под поверхностью дороги, активируются и обеспечивают передачу энергии только тогда, когда по ней проезжают электромобили, оборудованные специальным токоприемником. Например, для стандартного легкового автомобиля такой токоприемник будет весить около 12 кг, его конфигурация и вес для грузовиков пока окончательно не определены.

При этом проектом предусматривается использование альтернативных источников энергии (солнечная, термическая, ветряная).

Электромобиль (марка и модель пока не определены) под управлением профессионального водителя пройдет испытания в различных климатических условиях — с тем чтобы убедиться в готовности системы для внедрения в широких масштабах на автодорогах. Дорожные испытания начнутся в ближайшую зиму.

схема электродорога электрогрузовик

Приоритет грузовым электромобилям

Швеция планирует строительство около 2000 км электрифицированных дорог, обеспечивающих динамичную подзарядку электромобилей. Общая стоимость реализации данного проекта оценивается в 3 млрд евро. Страна, где производятся автомобили Volvo и Scania, в качестве приоритета определила для себя грузовой транспорт, от которого сегодня происходят наибольшие вредные выбросы СО2.

«Шведская транспортная администрация полагает, что строительство электрифицированных дорог станет значительным вкладом в решение проблемы вредных выбросов СО2 от грузовиков для сохранения окружающей среды», — заявил Ян Петерсон, директор данной программы в Trafikverket.

Он добавил, что поиски новых технологических решений для электрификации дорог являются важнейшим этапом долгосрочного проекта по созданию в Швеции широкой сети индукционных дорожных участков для подзарядки электромобилей.

РЕКАЛАМА