Единый государственный реестр наилучших технологий для ремонта автомобильных дорог появится в России в скором будущем.

Как сообщает «Российская газета» (РГ), его созданием занимается Министерство транспорта страны.

По замыслу Минтранса, появление такого единого реестра позволит предоставить доступ к информации о новейших дорожных технологиях, технологических решениях и стройматериалах региональным властям и профильным организациям — подрядчикам нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД).

Сам реестр будет размещен в уже созданной информационной системе, оператором которой стал РосдорНИИ.

В свою очередь, в самом институте изданию сообщили, что в данный момент специалисты организации ведут информационное наполнение ресурса. «Это описание технологий, производителей и поставщиков материалов, необходимого оборудования. Уже внесено более 300 наименований», — отметил собеседник РГ.

В общем и целом, рассчитывают в Минтрансе, появление такого реестра дорожных технологий позволит улучшить качество работ по ремонту дорог в рамках нацпроекта БКАД.

ремонт дорог

По замыслу властей, появление единого реестра дорожных технологий позволит улучшить качество ремонта дорог в России (фото: Росавтодор)

Стоит отметить, что ход реализации последнего вызывает беспокойство у федеральных властей.

Не далее как 13 января Счетная палата РФ обнародовала свой экспертно-аналитический отчет, посвященный данному нацпроекту. Аудиторы пришли к выводу о том, что четверть регионов России не сможет достичь к 2025 году плановых показателей по ремонту дорог, предусмотренных БКАД, и фактически сорвет реализацию нацпроекта в стране.

Напомним, что ранее, в минувшем октябре, неудовлетворение ходом реализации национального проекта выразили в правительстве России. Глава государства Владимир Путин также прошлым летом обратил внимание на проблему плохих дорог в РФ.

Реализация нацпроекта БКАД рассчитана на 2019–2024 годы. В соответствии с федеральным проектом «Дорожная сеть» (является частью БКАД) предусмотрено доведение доли автодорог регионального и межмуниципального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года. Одновременно планируется увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, с 42,0 до 85,0%.

По данным РАДОР, к началу 2019 года в России нормативам соответствовало лишь 42,4% региональных трасс, причем за год их состояние даже ухудшилось.

РЕКАЛАМА