В правительстве России выразили неудовлетворение ходом реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» (БКАД) и призвали устранить несоответствие графику по отстающим регионам.

Соответствующие заявления чиновников прозвучали в ходе прошедшего 16 октября в Екатеринбурге совещания, посвященного промежуточным итогам первого года реализации нацпроекта.

Так, из слов заместителя председателя правительства Максима Акимова следовало, что лишь 13 из 83, принимающих участие в нацпроекте, субъектов РФ смогли полностью выполнить планы дорожных работ, намеченные на 2019 год. Еще 30 регионов подошли «практически вплотную» к этому рубежу.

«В следующем году повторить такой же опыт права не имеем. Мы проанализируем и лидеров и штрафников. На 2020 год разделим дополнительно 16,5 млрд руб. По самым свежим данным, у нас из 2200 объектов 60% уже внесено в планы-графики закупок, 20 субъектов полностью законтрактовались (на 2020 год)», — цитирует Акимова РБК.

Чиновник заверил также, что «выступил с резкими словами», когда проводил селекторное совещание с главами регионов.

В свою очередь глава правительства Дмитрий Медведев отметил, что в 2019 году из госбюджета было выделено более 110 млрд руб. на мероприятия, предусмотренные федеральным проектом «Дорожная сеть» (входит в состав нацпроекта БКАД). Больше половины включенных в него дорожных объектов — местного значения. Однако сразу в нескольких регионах, по его словам, освоено менее 30% выделенных средств.

«Даже с учетом сезонных факторов это очень мало. Следовательно, темпы нужно увеличить. И нужно разобраться, почему это произошло, и впоследствии, в следующем году, этого не допускать. Я уже называл эти регионы, еще раз назову: во всяком случае, сейчас такая ситуация в Приморье, на Чукотке и в Крыму. Надо понять, что делать дальше с этим», — заявил он.

В Минтрансе считают ход реализации нацпроекта неплохим, но в правительстве не полностью удовлетворены промежуточными итогами (фото: Минтранс России)

В то же время министр транспорта России Евгений Дитрих назвал текущие промежуточные результаты исполнения нацпроекта «неплохими». Однако он признал, что из 6900 объектов, запланированных к ремонту на текущий год в 83 регионах, по 650 (то есть по 9,4%) сроки сдачи переходят на 2020 год.

Среди регионов — лидеров по темпам реализации нацпроекта он назвал Белгородскую, Самарскую, Владимирскую, Воронежскую, Пензенскую, Тамбовскую, Тульскую, Мурманскую и Ульяновскую области, а также Удмуртскую и Чеченскую республики. Магаданская область, по словам министра, «вышла из списка отстающих».

«Тем не менее отдельные субъекты не смогли полностью нагнать упущенное время. Забайкальский край, Сахалинская область и Республика Крым выполнили работы по укладке асфальтобетона сегодня менее чем наполовину. <…> Эти регионы мы возьмем под особый контроль», — сказал глава Минтранса.

Он отметил также, что неиспользованные средства данных региональных дорожных фондов не пропадут, поскольку по установленным правилам переходят на следующий год.

Помимо этого Евгений Дитрих выразил озабоченность ходом реализации в рамках нацпроекта т. н. капиталоемких мероприятий, которых в этом году по стране насчитывается 17. По его словам, по 12 из них заключены контракты и развернуты работы.

«Но пять объектов, по которым контракты еще не заключены, вызывают у нас тревогу. Это Мордовия — там запланировано начать строительство обхода Рузаевки; Ивановская область с западным обходом Иваново; Орловская область — реконструкция Красного моста в Орле», — подчеркнул министр.

Также, продолжил он, по-прежнему не заключены контракты на строительство транспортной развязки в Нижегородской области и проезда Гагарина в Нижнем Новгороде.

«Все объекты — переходящие. Стройка завершается только в конце будущего года. Тем не менее мы обратим внимание регионов, которые должны начать строительные работы, на необходимость скорейшего завершения конкурсных процедур», — заверил Дитрих.

Реализация нацпроекта БКАД рассчитана на 2019–2024 годы. Его участниками являются 83 субъекта РФ и 104 городские агломерации. В это число агломераций входят все города страны с населением свыше 200 тыс. человек.

В структуру нацпроекта входят четыре федеральных подпроекта: «Дорожная сеть», «Системные меры развития дорожного хозяйства», «Безопасность дорожного движения» и «Ведомственные автодороги Минобороны».

В соответствии с федеральным проектом «Дорожная сеть» предусмотрено доведение доли автодорог регионального значения, отвечающих нормативным требованиям, с 43,1% в 2017 году до 50,9% к концу 2024 года. Одновременно планируется увеличить долю дорожной сети городских агломераций, находящихся в нормативном состоянии, с 42,0 до 85,0%.

По итогам I полугодия по нацпроекту БКАД было отремонтировано 6000 км автодорог.

РЕКАЛАМА