Власти Московской области нашли инвестора на реализацию проекта по строительству новой платной автодороги — от г. Солнцево до г. Железнодорожного, которая фактически продублирует все южное полукольцо МКАД.

В минувшем феврале правительство Московской власти подписало соответствующее концессионное соглашение с подмосковной компанией «Лыткаринская платная дорога», входящей в состав ГК «Регион».

Как следует из конкурсной документации, прием заявок на данный проект был объявлен «по инициативе частной стороны» в лице вышеназванной компании, единственного участника конкурса.

На первом этапе реализации проекта концессионеру предстоит построить лишь часть трассы — от Бутово до Железнодорожного. Точные сроки завершения сдачи объекта в эксплуатацию при этом не зафиксированы. Предполагается, что строительство данного участка магистрали займет пять лет после получения всех необходимых земельных участков.

Согласно документам стоимость работ по проектированию и строительству оценена в 86,74 млрд руб. Указанный срок действия концессионного соглашения — 29 лет (из них 24 года — cрок платной эксплуатации объекта).

строительство дороги

Стоимость работ по проектированию и строительству дороги от Солнцево до Железнодорожного оценена в 86,74 млрд руб. (фото: ФКУ «Центравтомагистраль»)

В соответствии с проектом маршрут новой платной скоростной магистрали будет следующим: Солнцево – Бутово – Видное – Каширское шоссе – Молоково – Лыткарино – Томилино – Красково – Железнодорожный.

Автодорога будет иметь на своем 53-километровом протяжении участки различной ширины — от четырех до восьми полос движения. Предельная скорость движения — 120 км/ч.

Напомним, что о планах подмосковных властей по строительству платной скоростной трассы от Солнцево до Железнодорожного стало известно в ноябре 2018 года. Общая стоимость проекта тогда оценивалась в 127 млр руб., имена будущих инвесторов при этом не назывались.

Как следует из информационной системы СПАРК, ООО «Лыткаринская платная дорога» зарегистрировано в августе 2019 года в г. Люберцы Московской области. Основным владельцем компании-концессионера является ГК «Регион» (на 70%), еще 30% компании принадлежит «Русдор-финанс». По данным «Ведомостей», «Лыткаринская платная дорога» может быть связана со структурами «Роснефти».

РЕКАЛАМА