В воскресенье, 9 декабря, торжественно введен в эксплуатацию южный обход Калуги. Новый автодорожный объект расположен на участке Секиотово — Анненки и включает в себя новый мост через р. Оку.

Как сообщает пресс-служба Министерства транспорта России, открывшийся участок имеет по две полосы движения в каждую сторону, его протяженность составляет 21,2 км. В состав южного обхода вошли четыре разноуровневые транспортные развязки, а также мост через Оку протяженностью 650 м.

мост через Оку в Калуге

В состав южного обхода Калуги вошел новый мост через р. Оку протяженностью 650 м (фото: Минтранс России)

«Благодаря эффективной работе подрядной организации «Московская инженерно-строительная компания» и устойчивому финансированию проекта обход построен за четыре года», — отметил представитель министерства.

Стоимость реализации проекта составила почти 11,5 млрд руб., работы на объекте в полном объеме были профинансированы за счет трансфертов из федерального бюджета. В свою очередь, в Росавтодоре уточнили, что данный масштабный проект реализован совместно с властями региона на принципах софинансирования.

В организации подчеркивают, что ввод в эксплуатацию южного обхода важен не только для города и области, но и для всего Центрального региона страны. Новая автодорога соединила сразу три федеральные трассы: подъезд к Калуге от М-3 «Украина», Р-132 Калуга — Тула — Михайлов — Рязань и Р-92 Калуга — Перемышль — Белев — Орел. Еще одной важной составляющей проекта стало строительство уже третьего по счету в области моста через Оку, который обеспечивает транспортную доступность растущего микрорайона Правобережье.

За счет этого обход примет на себя транзитный транспорт с федеральных трасс восточной части Центральной России и южных областей. Одновременно за счет вывода за пределы областного центра 80% всех транзитных грузоперевозок удастся снизить нагрузку на городскую уличную сеть Калуги.

В Росавтодоре сообщили также, что строительство обхода Калуги в северном направлении будет продолжено.

РЕКАЛАМА