В Германии 7 мая открылась первая магистраль общего пользования, предназначенная для электрических грузовых автомобилей. Участок трассы протяженностью 10 км расположен вблизи Франкфурта-на-Майне.

Как следует из сообщения координатора проекта — компании Hessen mobile, открывшаяся экспериментальная дорога связывает между собой аэропорт Франкфурта с близлежащим промышленным парком.

электрогрузовик и электродорога

Принцип работы системы eHighway аналогичен технологии, использующейся на трамваях (фото: Siemens Mobility Division)

Принцип работы системы eHighway, разработанной компанией Siemens, аналогичен технологии, использующейся на других видах транспорта, таких как электропоезда и трамваи. Над оборудованной частью автобана протянуты электрические кабели, из которых проезжающие электрогрузовики могут получать электроэнергию посредством установленных на крыше кабин токоприемников.

Поскольку речь пока идет лишь об ограниченном тестовом участке автодороги, предполагается, что на данном этапе воспользоваться новой технологией смогут лишь гибридные грузовики, имеющие еще и традиционную дизельную силовую установку.

Электромагистраль при этом позволяет развивать скорость до 90 км/ч, проезд по ней бесплатный. В скором будущем ожидается открытие еще двух участков шоссе с системой eHighway.

Это первый опыт таких испытаний на дорогах общего пользования в Германии; проект реализуется при поддержке правительства страны. Ранее немецкий Кабмин выделил 70 млн евро (77 млн долл.) на разработку грузовиков, которые могут использовать данную инновационную дорожную систему.

В свою очередь в Siemens заявили, что согласно проведенным расчетам благодаря системе eHighway среднестатистический владелец грузовика сможет экономить на топливе 20 тыс. евро (22,4 тыс. долл.) на каждых преодоленных 100 тыс. км пути. Еще одним преимуществом новой технологии является сокращение выбросов CO2 и оксидов азота в сравнении с дизельным транспортом.

В Siemens утверждают, что система eHighway может быть успешно интегрирована в существующую в стране дорожную инфраструктуру.

Стоит отметить, что практически одновременно стало известно о старте аналогичного национального проекта — строительстве автодороги для грузовиков на электротяге в Швеции.

Добавим также, что в настоящее время ведущие производители грузовых автомобилей принимают активное участие в разработке электрогрузовиков. Так, например, свои версии уже испытывают в Европе компании DAF, MAN и Volvo.

РЕКАЛАМА