Более чем 40-километровый участок федеральной трассы М-5 «Урал» в Челябинской области будет расширен с двух до четырех полос. Реконструкция должна завершиться в 2022 году.

Соответствующие планы относительно отрезка 79–121 км, расположенного на пути между Челябинском и Екатеринбургом, озвучили в Росавтодоре.

«Эти 40 км сегодня — бутылочное горлышко на трассе. Двухполосный участок не справляется с потоком транспорта: в сутки здесь проезжает более 15 тыс. автомобилей», — рассказали в ведомстве.

Работы будут вестись в течение ближайших трех лет. В этом году планируется увеличить количество полос движения на 12-километровом участке, от Голубинки до Караболки. В следующем должен быть введен в эксплуатацию отрезок протяженностью 9 км, от Караболки до Аллаков. Оставшиеся 19,6 км капитально отремонтируют в 2022 году.

Проведенная реконструкция позволит расширить участок трассы М-5 «Урал» в Челябинской области с двух до четырех полос (фото: ГК «Автодор»)

В рамках намеченного комплекса работ на объекте будут построены отнесенные левые повороты. Также в ходе реконструкции на участке 79–121 км будут установлены линия искусственного электроосвещения и металлическое барьерное ограждение, появятся новые дорожные знаки и разметка из термопластика. В целях обеспечения безопасности в местах непосредственного проведения работ движение будет организовано по существующей двухполосной дороге в реверсивном режиме.

«К ноябрю 2022 года транспортное сообщение между двумя столицами Урала — Челябинском и Екатеринбургом — будет осуществляться по четырем полосам движения на всем протяжении трассы М-5, что обеспечит скоростной и безопасный проезд между двумя областными центрами», — подчеркнул представитель Росавтодора.

Стоит напомнить, что в той же Челябинской области будет реконструирован и расширен до четырех полос и другой участок автодороги «Урал» — с 1564-го по 1609-й км. Работы планируется завершить к ноябрю 2024 года.

Федеральная автодорога М-5 «Урал» пролегает из Москвы через Рязань, Пензу, Самару и Уфу до Челябинска и имеет общую протяженность 1879 км. Она является частью дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6. В 2018 году М-5 «Урал» была признана самой загруженной трассой федерального значения в России.

РЕКАЛАМА