К концу 2020 года у головного участка федеральной дороги М-7 «Волга» должна появиться платная трасса-дублер. Соответствующий проект был разработан и вынесен 2 ноября руководством госкомпании «Автодор» на утверждение ее наблюдательного совета. 
Как сообщают «Платные дороги России», проектная документация была представлена в рамках согласования скорректированного финансового плана на 2017–2019 годы. Официальное рабочее название дорожного проекта звучит как «Скоростная автомобильная дорога Москва — Нижний Новгород — Казань».
Протяженность новой магистрали составит 82,6 км, расчетная скорость движения — до 150 км/ч (фото: ГК «Автодор»)

Протяженность новой магистрали составит 82,6 км, расчетная скорость движения — до 150 км/ч (фото: ГК «Автодор»)

Новую трассу предполагается построить в обход подмосковного муниципального образования Балашиха. Планируется, что она станет фактическим платным дублером существующей федеральной дороги М-7 «Волга» на участке от МКАД до Московского большого кольца (МБК). Протяженность новой магистрали составит 82,6 км, расчетная скорость движения — до 150 км/ч, прогнозируемая интенсивность — 14 тыс. автомобилей в сутки.

Как считают в «Автодоре», необходимость в строительстве дублера головного участка М-7 обусловлена сильной загруженностью последнего из-за ряда факторов: высокой интенсивности движения, большого количества перекрестков со светофорами, общей медленной скорости транспортного потока. Как показали проведенные экспертные исследования, в часы пик скорость движения на головном участке на выезде из Балашихи составляет всего 5–10 км/ч.

Согласно проектной документации на обходе Балашихи будет работать закрытая система взимания платы. То есть пункты взимания платы будут расположены как на въезде, так и на выезде будущего дублера М-7. Процесс взимания платы планируется сделать максимально удобным, с сохранением безостановочного движения.

Отмечается, что государственное задание на проектирование дублера М-7 было дано еще в 2012 году, однако источники финансирования нашлись лишь сейчас. Ориентировочный срок начала строительства нового дорожного объекта — 2019 год, запуск в платную эксплуатацию предполагается после 2020 года.

Стоимость строительства первого этапа магистрали оценивается приблизительно в 1 млрд руб. Именно на такую сумму госкомпанией «Автодор» объявлены четыре открытых конкурса по подготовке территории к строительству. Итоги аукционов будут подведены до конца ноября 2017 года.

9 ноября 2017 года
РЕКАЛАМА