Реализация проекта по строительству новой платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань остается под вопросом. В правительстве России рассматривается альтернативный проект по реконструкции действующей федеральной дороги.

Соответствующее заявление сделал 9 июля министр экономического развития Максим Орешкин.

По словам чиновника, в ближайшее время он планирует рабочую поездку в Тольятти, одной из целей которой является достижение определенности по вышеназванному проекту.

«Есть еще несколько важных вопросов. Главный — подготовить позицию для финального принятия решения о выборе между строительством новой платной трассы Москва — Казань и полной реконструкцией трассы М-7», — сообщил накануне Максим Орешкин в своем официальном аккаунте в Instagram.

Максим Орешкин

Максим Орешкин (фото: правительство России)

Таким образом, из заявления министра следует, что после проведения всех оценок и консультаций федеральные власти могут отказаться от первого их этих проектов. Причем отказ от ранее анонсированных планов по строительству новой платной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань отнюдь не выглядит фантастическим.

Прежде всего, реконструкции трассы М-7 «Волга» Москва — Владимир — Нижний Новгород — Казань — Уфа предусмотрена госпрограммой «Развитие транспортной системы» на 2018–2021 годы. Также часть планов по ее реконструкции уже озвучивалась ранее федеральными властями.

Кроме того, ряд экспертов уже высказывали сомнения в целесообразности новой магистрали, отмечая ее фактически дублирующую функцию по отношению к федеральной трассе М-7 «Волга»: общее направление маршрутов до Казани, за небольшим исключением, совпадает.

В то же время проект ГК «Автодор» одновременно является отчасти дублирующим и конкурирующим с другой скоростной трассой — «Меридиан». Обе анонсированные магистрали заявляются как часть международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. Однако строительство сразу двух схожих по своим целям автодорог также вызывает у многих экспертов недоумение.

Наконец, не в пользу новой трассы может сыграть финансовый фактор. Объем инвестиций только на строительство отрезка до Казани оценивается в 540 млрд руб., а полная стоимость проекта — в варианте маршрута до Казахстана — по данным «Ведомостей», может составить 825 млрд руб. В то время как проект магистрали «Меридиан» реализуется частными инвесторами.

Несмотря на вышесказанное, шансы на строительство трассы Москва — Нижний Новгород — Казань по-прежнему остаются достаточно высокими. В частности, аргументом «за» остается ее прошлогоднее включение в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, рассчитанный на 2018–2024 годы. Кроме того, в июне правительством был утвержден маршрут новой автодороги.

Окончательное решение, судя по поездке и заявлению министра экономического развития, может быть принято правительством уже в ближайшие месяцы.

РЕКАЛАМА