Произошедшие в составе правительства России изменения не повлияют на проект строительства новой платной федеральной трассы М-12 Москва — Казань.

Об этом заявил 28 января в общении с журналистами министр транспорта России Евгений Дитрих. «Думаю, что каких-то кардинальных пересмотров по этому вопросу не будет», — ответил он на соответствующий вопрос представителей СМИ.

По словам главы Минтранса, ранее утвержденный Кабмином проект реализуется в полном соответствии с графиком. В частности, в этом году должно начаться проектирование первых участков этой дороги, включенных в Комплексный план магистральной инфраструктуры. При этом контракты на данные работы будут заключаться с теми компаниями, которые в дальнейшем смогут также осуществлять и строительство — в целях «оптимизации всех процессов».

трасса М-11

Протяженность платной скоростной трассы Москва — Нижний Новгород — Казань составит 729 км (фото: ГК «Автодор» )

«По первоочередным участкам решение уже принято, и мы приступили к его реализации. Это выезд из Москвы — новая автодорога, которая пройдет до Владимира и в обход Владимира, а также дорога, которая дойдет до М-7 со стороны Казани. Они позволят снизить тот огромный поток трафика, который движется сегодня по М-7 «Волга» из Москвы во Владимир, в Нижний и в Казань», — заявил Евгений Дитрих.

Напомним, что в середине января был сформирован новый состав правительства России под руководством Михаила Мишустина. При этом в Кабмине сменился куратор транспортной отрасли: вместо Максима Акимова данное направление взял на себя первый вице-премьер Андрей Белоусов. Пост министра транспорта сохранил за собой Евгений Дитрих.

Прошедшей осенью правительство России утвердило новый, поэтапный план строительства трассы Москва — Казань. В соответствии с ним дорога будет строиться в четыре этапа, первый из которых рассчитан до 2024 года. Уже в текущем, 2020 году планируется приступить к строительству головного (от Москвы до Владимира; 145 км) и заключительного (в обход Казани; 143 км)  участков. Далее, в 2021 году, должны стартовать строительные работы на промежуточном отрезке — от Владимира до Арзамаса (с завершением к 2025 году).

Новая платная магистраль фактически продублирует существующую федеральную трассу М-7 «Волга» и станет составной частью сразу двух коридоров: «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) и «Запад — Восток».

Стартовой точкой строительства трассы станет третий участок подмосковной ЦКАД. Новая скоростная автодорога пройдет мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, — до Казани.

Общая протяженность платной автодороги Москва — Казань составит 729 км. Предварительно суммарная стоимость проекта ранее оценивалась в 540–650 млрд руб.

(схема: Информавтодор)

РЕКАЛАМА