Счетная Палата РФ пришла к выводу о неизбежности дополнительных затрат со стороны государства на реализацию проекта строительства ЦКАД в Подмосковье. Как следует из обнародованных 29 апреля ведомством материалов, речь идет о сумме 19,78 млрд руб.

Аудиторы Счетной палаты напоминают, что ранее запланированные доходы от эксплуатации ЦКАД в 2019–2020 годах должны были составить 22,43 млрд руб. Однако в связи с вынужденным переносом сроков завершения строительства объектов они попросту не будут получены. В то время как подписанные контракты с концессионерами предусматривают соответствующие выплаты для них в указанный период.

«Таким образом, в связи с отсутствием доходов госкомпании от эксплуатации на платной основе ЦКАД осуществление указанных платежей в сумме 7 млрд 491,8 млн руб. будет осуществлено за счет РФ», — говорится в материалах ведомства.

ЦКАД

Проект строительства ЦКАД в Подмосковье продолжает становиться все дороже (фото: ГК «Автодор»)

Кроме того, отмечается в докладе, по условиям концессионных соглашений, заключенных по участкам ЦКАД-III и ЦКАД-IV, средства концессионеров были предоставлены на возвратной основе и подлежат поэтапному возмещению путем выплаты инвестиционного платежа со стороны ГК «Автодор» концессионеру в полном объеме.

«Привлеченные концессионерами заемные средства подлежат безусловной выплате концедентом через 42 месяца с даты начала строительства независимо от того, будет ли объект введен в эксплуатацию», — отмечают аудиторы.

В связи с этим у госкомпании «Автодор» возникают дополнительные финансовые обязательства по выплате инвестиционных платежей по пусковым участкам № 3 и № 4. В первом случае речь идет о сумме 5,41 млрд руб, во втором — о сумме 6,87 млрд руб.

«Таким образом, возврат дополнительно направленных концессионерами средств в сумме 12 млрд 285,1 млн руб. на реализацию проекта будет осуществлен за счет РФ», — подчеркивают авторы доклада.

Напомним, что о больших задержках в сроках реализации данного проекта стало известно в начале этого года. По итогам проверки, проведенной Счетной палатой, выяснилось, что по состоянию на 1 декабря 2018 года строительная готовность ЦКАД составляла от 0 до 66%. «Это не позволит завершить работы на пусковых комплексах № 1, № 3 и № 5 ранее IV квартала 2020 года, а на пусковом комплексе № 4 — ранее II квартала 2021 года», — говорилось в официальном заключении контролирующей организации.

Сразу после этого Минтранс России утвердил новый, единый график окончания строительных работ на участках подмосковной трассы ЦКАД. В соответствии с ним пусковые комплексы I, III и V должны быть сданы в октябре 2020 года, пусковой комплекс IV — в октябре 2021 года.

Между тем окончательная общая стоимость реализации проекта остается неизвестной. Ранее предварительная общая стоимость строительства ЦКАД оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции.

Однако в том же февральском докладе аудиторы Счетной палаты констатировали, что «определить полную стоимость строительства ЦКАД в настоящее время невозможно».

В конце марта стало известно, что на реализацию проекта потребуется дополнительно еще порядка 44–45 млрд руб.

РЕКАЛАМА