В ближайшую субботу планируется разрешить реверсивное движение по мосту через Зею в Благовещенске (Амурская область) транспорта массой до 10 т. С 14 мая по мосту в этом режиме могут проезжать транспортные средства массой до 3,5 т.  А через четыре года в городе появится новая переправа через эту реку.

Проблемы с мостом возникли в конце апреля, когда на одном из пролетов просела плита перекрытия. По словам министра транспорта и дорожного хозяйства Приамурья Александра Зеленина, капитальный ремонт моста планируется завершить в июне.

«Есть поручение президента провести капитальный ремонт действующего моста. Приступить к работам обязаны в этом году, что позволит в следующем году вернуться к обычным нормативным нагрузкам и эксплуатировать мост долгие годы», — рассказал в ходе прошедшей онлайн-конференции с местными СМИ глава Минтранса. В настоящее время для сооружения изготавливаются новые плиты перекрытия и проектируется балка.

До завершения капитального ремонта большегрузный транспорт будут направлять в объезд, через ближайший мост в г. Свободный.

В Благовещенске запустили реверсивное движение для ТС массой до 3,5 т по старому мосту через Зею (фото: администрация г. Благовещенска)

Тем временем стало известно о заключении госконтракта на строительство нового мостового сооружения через Зею — с УСК «МОСТ». Оно появится примерно в километре от существующего. Стоимость реализации проекта составит порядка 19,8 млрд руб.

По словам Александра Зеленина, выбранный подрядчик уже является партнером правительства Приамурья — в частности, он заканчивает строительство трансграничного железнодорожного моста через р. Амур.

«Фактически проект нового моста через Зею идентичен мостовому переходу через Амур, только он в два раза длиннее. Поэтому мы понимаем, что в лице компании «УСК «МОСТ» приобрели надежного партнера и что строительство пройдет в графике и будет закончено в срок», — подчеркнул министр.

мост р. Зея Благовещенск

В 2024 году в Благовещенске появится новый мост через Зею стоимостью почти 20 млрд руб. (фото: правительство Амурской области)

Как пояснили в областном правительстве, задача по возведению новой переправы была обозначена властями региона еще в 2018 году; в течение двух прошедших лет велась необходимая подготовительная работа. В частности, началом участка строительства нового моста было определено место на пересечении улиц Горького и Первомайской.

«Расположенные на данных участках объекты являются промышленными, работа по передаче прав собственности для государственных нужд области с собственниками земель уже находится в завершающей стадии», — пояснил в ходе прошедшей онлайн-конференции начальник регионального дорожного управления Алексей Карпенко.

По плану строительство новой переправы через Зею должно завершиться в конце 2024 года, но региональные власти теперь хотят ввести его в строй раньше. «Сегодня мы (и проектировщики, и строительная организация) работаем над возможностью сокращения сроков строительства — с окончанием работ в 2023 году, а может быть, и в 2022-м. Сроки реальны и выполнимы», — заверил министр транспорта Александр Зеленин.

РЕКАЛАМА