Новую платную федеральную автомагистраль М-12 Москва — Казань можно полностью построить в два раза быстрее, чем планировалось ранее, — всего за четыре года. Об этом заявил заместитель председателя правительства России Марат Хуснуллин.

«Закончил разбирать план дороги Москва — Казань <…>. Вчера я определил план действий, буду еженедельно проводить штаб, чтобы раскачать эту стройку. Ее нормативный срок строительства составляет восемь лет, хочу попробовать собрать схему за четыре года», — сообщил он 23 мая в ходе своей видеотрансляции через Instagram.

Предыдущий Кабмин утвердил схему поэтапного строительства трассы. В 2020 году должно начаться сооружение головного участка — от Москвы до Владимира (145 км) и заключительной части автомагистрали — обхода Казани (143 км). На 2021 год запланировано начало строительных работ на промежуточном отрезке — от Владимира до Арзамаса. Окончательная реализация проекта могла завершиться в 2027 году.

Участием в столь масштабной стройке заинтересовался «Нацпроектстрой» (совместное предприятие «Стройпроектхолдинга» и госкорпорации ВЭБ.РФ). По данным «Ведомостей», компания хотела бы стать единственным генеральным подрядчиком на всех участках объекта.

Марат Хуснуллин

Марат Хуснуллин намерен «раскачать стройку» магистрали М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань (фото: Government.ru)

В данный момент, сообщают источники издания, федеральные власти еще не решили, как именно будет реализован проект: через заключение одного концессионного соглашения или нескольких. Второй вариант может предусматривать до восьми концессий. По словам представителя Хуснуллина, механизм реализации проекта будет обсуждаться в ближайшее время.

Строительство платной федеральной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань предусмотрено Комплексным планом модернизации и расширения магистральной инфраструктуры.

Новая магистраль протянется от Московской кольцевой автодороги, мимо Балашихи и Ногинска, через Владимирскую область и далее, севернее Нижнего Новгорода, до Казани. Она продублирует существующую федеральную трассу М-7 «Волга» и станет составной частью сразу двух коридоров: «Европа — Западный Китай» и «Запад — Восток».

Общая протяженность платной автодороги Москва — Казань составит 729 км; по предварительным оценкам стоимость проекта могла составить до 650 млрд руб.

Стоит добавить, что в начале мая по решению правительства России вице-премьер Марат Хуснуллин возглавил новый состав наблюдательного совета госкомпании «Автодор» — непосредственного куратора данного проекта со стороны государства.

РЕКАЛАМА