Начало строительства частной платной магистрали «Меридиан» в России может быть перенесено на следующий, 2021 год.

Вероятность такого сценария признали 16 января в руководстве специально созданной для реализации данного проекта компании «Меридиан».

По словам заместителя генерального директора компании Дмитрия Сапожникова, к непосредственному началу строительных работ, по самым оптимистичным оценкам, удастся приступить не ранее конца 2020 года. Таким образом, следует из слов топ-менеджера, сроки реализации данного частного дорожно-инфраструктурного проекта могут быть сдвинуты в очередной раз. Ранее предполагалось, что строительство начнется именно в этом году.

Среди главных причин выбивания из графика Дмитрий Сапожников назвал трудности с ходом выкупа земель, на территории которых планируется проложить автодорогу. «Много выкуплено земли, почти вся, но еще не во всех регионах. Конкретных сроков по окончанию процесса выкупа земель нет. Все зависит от согласия частников», — приводит его слова портал «РЖД-Партнер».

Как признал представитель «Меридиана», сложности у инвесторов проекта, в частности, возникли в Брянской области. По его словам, совладельцы компании «Мираторг» отказались продавать здесь земли, поскольку на них выпасают племенной скот. Переговоры застопорились из-за финансовых требований совладельцев по дополнительной компенсации потерь.

В Брянской области инвесторы «Меридиана» наткнулись в прямом смысле на бычков «Мираторга» (фото: «Мираторг»)

В целом, отметил топ-менеджер, помимо работы по выкупу земель во всех причастных к проекту регионах сейчас ведется проектирование трассы. «Мы постоянно тендерим компании, которые могут участвовать в строительстве, ведем переговоры, даем им задания — они всё считают и дают свои предложения», — сказал он.

Напомним, что проект строительства платной скоростной трассы «Меридиан» был включен в октябре 2018 года правительством России в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (на 2018–2024 годы). Магистраль должна стать частью международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» (ЕЗК).

Согласно проекту общая протяженность российского участка магистрали составит 1982 км. В его состав должны были войти три основных участка: первый — 430 км от границы с Казахстаном в Оренбургской области до Самарской области; второй — 1100 км по Самарской, Саратовской, Тамбовской областям до федеральной трассы М-4 «Дон»; третий — от федеральной трассы М-4 «Дон» до границы с Белоруссией. В августе 2019 года президент России поручил Кабмину дополнительно проработать трассировку магистрали.

Общий объем инвестиций в реализацию российской части проекта ранее оценивался в 594 млрд руб. Однако по данным РБК, стоимость проекта может быть снижена до 472 млрд руб. за счет отказа от строительства первого участка.

РЕКАЛАМА