Российская часть маршрута международного транспортного коридора «Европа — Западный Китай» (ЕЗК) будет дополнительно проработана и скорректирована профильными ведомствами.

Как пояснили в пресс-службе ГК «Автодор», его планируется синхронизировать с туристическими и инновационными кластерами в регионах, в связи с чем будут дополнительно проработаны вопросы повышения транспортной доступности регионов, по которым он проходит.

Соответствующие решения были приняты в ходе прошедшего 22 августа заседания межведомственного Координационного совета при Минтрансе России по вопросам развития транспортной инфраструктуры на существующих и перспективных автодорогах федерального значения.

«По итогам заседания принято решение провести анализ охвата транспортным коридором точек экономического роста регионов, а также синхронизировать его с развитием индустриальных и инновационных кластеров и туристических центров. Такая работа будет проведена с участием регионов, по которым проходит маршрут», — пояснил представитель госкомпании.

дорога горы

Маршрут международного транспортного коридора ЕЗК синхронизируют с инновационными кластерами в регионах (фото: Росавтодор)

Напомним, что маршрут международного транспортного коридора ЕЗК состоит из трех основных частей. Первая из них проходит от Санкт-Петербурга до Москвы и включает в себя платную скоростную федеральную трассу М-11 и подмосковную Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД).

Как ранее сообщалось, строительство М-11 предполагается завершить до конца 2019 года, а входящие в состав транспортного коридора участки ЦКАД — до 2022 года. Таким образом, треть маршрута должна будет функционировать уже в 2021 году.

Вторым участком ЕЗК должна стать ныне несуществующая платная скоростная автодорога Москва — Нижний Новгород — Казань. Как планируется, она протянется от Москвы до н. п. Шали в Татарстане. Ее общая протяженность составит около 750 км (с учетом обхода Балашихи и Ногинска в Подмосковье, протяженностью 21 км).

Третий участок пройдет от пересечения с магистралью Москва — Нижний Новгород — Казань до границы с Казахстаном. «В основном он пройдет по существующей дорожной сети. Это в значительной части федеральная трасса М-5 «Урал» на участках подъезда к Ульяновску, а также к Оренбургу и участок федеральной трассы А-151»,  пояснил представитель ГК «Автодор».

Добавим также, что практически одновременно «Ведомости» сообщили о поручении президента России Кабмину дополнительно проработать трассировку частной платной магистрали «Меридиан». Последняя официально признана ответвлением этого же транспортного коридора.

РЕКАЛАМА