Итальянская государственная автодорожная компания ANAS примет участие в строительстве четвертого пускового участка Центральной кольцевой автодороги (ЦКАД-IV) в Московской области. Об этом заявил председатель правления ГК «Автодор» Сергей Кельбах.

Соответствующее заявление было сделано им 14 ноября в ходе мероприятий проходящей в московском Сколково V международной конференции ItsonRoad.

строительство ЦКАД

Итальянская ANAS в очередной раз поможет в реализации крупных российских автодорожных проектов
(фото: Facebook / Roman Nechay)

По словам руководителя, ANAS собирается войти в состав компании-концессионера проекта ЦКАД-IV — ООО «Юго-Восточная магистраль», совладельцами которой на сегодня являются российская ДСК «Автобан» и инвестфонд РФПИ.

«Также идет процедура оформления продажи доли [в проекте] акционеров третьему — итальянской ANAS», — приводит слова Сергея Кельбаха ТАСС.

Сама госкомпания «Автодор» как концедент проекта, по словам руководителя, уже одобрила вхождение нового акционера. Это может произойти до конца текущего года; предполагается, что ANAS получит долю в 33,3%.

Вхождение в столь дорогостоящий проект нового крупного соинвестора, добавил Кельбах, снизит риски того, что ЦКАД-IV не сможет получить необходимое дополнительное внебюджетное финансирование.

Таким образом, ANAS сможет заменить турецкую строительную компанию Makyol, руководство которой прошлой зимой приняло решение отказаться от участия в проекте.

Соответственно, итальянская госкомпания может в очередной раз выступить соинвестором крупных российских автодорожных проектов. Ранее ANAS уже подключилась к таким крупным стройкам, как реконструкция и строительство участков федеральной трассы М-4 «Дон». Кроме того, в минувшем октябре было объявлено об участии компании в строительстве платной магистрали Москва — Нижний Новгород — Казань, а также реконструкции и эксплуатации новых участков трассы М-4 «Дон».

Проект строительства ЦКАД-IV реализуется на принципах ГЧП с привлечением международного консорциума инвесторов. Концессионное соглашение по финансированию, строительству и эксплуатации ЦКАД-IV было подписано между ГК «Автодор» и концессионером проекта, компанией «Юго-Восточная магистраль», в июне 2017 года.

Для строительства ЦКАД-IV привлекут турецких инвесторов

Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планируется, что 58% финансирования обеспечит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции.

Участок ЦКАД-IV должен стать завершающим участком подмосковной кольцевой дороги. Он пройдет по юго-востоку Московской области и соединит федеральную трассу М-7 «Волга» с магистралью М-4 «Дон». Данный отрезок ЦКАД протяженностью около 97 км будет пролегать через Ногинский, Павлово-Посадский, Воскресенский и Раменский районы, городские округа Электросталь и Домодедово. Проект предусматривает строительство семи транспортных развязок, 62 мостов и путепроводов.

Сама ЦКАД будет построена в 50 км от МКАД и практически продублирует Малое бетонное кольцо. Первые 334 км новой подмосковной автодороги должны заработать в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км планируется произвести к 2025 году.

РЕКАЛАМА