На российском Крайнем Севере официально разрешат строительство и эксплуатацию платных автодорог в условиях отсутствия возможности альтернативного проезда на бесплатной основе.

Соответствующий законопроект принят 24 июля депутатами Госдумы в третьем, окончательном чтении, сообщили в пресс-службе парламента.

Речь идет о поправках к ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Напомним, что действующая редакция закона запрещает ввод и использование в нашей стране платных участков автотрасс без одновременного обеспечения возможности альтернативного бесплатного проезда по конкретному маршруту.

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, данное нововведение призвано решить проблему привлечения частных инвестиций для обеспечения ускоренного развития транспортной инфраструктуры районов Крайнего Севера.

зимняя дорога степь

Новый закон должен помочь с привлечением частных инвестиций в регионы Крайнего Севера для ускоренного развития их транспортной инфраструктуры (фото: Pixabay)

«Сейчас создание автодорог общего пользования до большинства отдаленных и труднодоступных поселений районов Крайнего Севера не представляется возможным даже в долгосрочном периоде из-за высокой стоимости их строительства и эксплуатации. Улучшить транспортную доступность в северных районах может строительство дорог с привлечением частных инвестиций — с последующим использованием их на платной основе», — прокомментировали в Госдуме.

Ранее данный законопроект был одобрен четырьмя профильными комитетами российского парламента.

Как уже ранее сообщали ГиД, авторами данной законодательной инициативы выступили власти Ямало-Ненецкого автономного округа, сразу после принятия решения о строительстве моста через р. Пур в районе п. Уренгой.

«Тогда встал вопрос, каким образом, по какой финансовой модели этот проект будет реализовываться. При стоимости строительства более 9 млрд руб. он лег бы тяжелым бременем на окружной бюджет. Поэтому решение о привлечении частных инвестиций было вполне логичным и экономически целесообразным», — объяснял ранее заместитель директора департамента транспорта и дорожного хозяйства ЯНАО Алексей Федосов.

РЕКАЛАМА