ГК «Автодор» запустит для пользователей сети своих платных автомобильных дорог Единую цифровую платформу взимания платы (ЕЦП ВП). Ее непосредственной разработкой займется компания, аффилированная со структурами Игоря Ротенберга.

Как следует из опубликованной на сайте «Автодора» конкурсной документации, победителем конкурса стала компания «Казань-Телематика». Именно ей предстоит спроектировать и создать ЕЦП ВП на сети дорог ГК «Автодор». Стоимость реализации проекта составит 129,5 млн руб.

Компания «Казань-Телематика», по данным CБИС, на 100% принадлежит «Национальным телематическим системам» (НТС), владельцами которых указаны Алексей Нащекин (10%), Андрей Шипелов (45%) и Игорь Ротенберг (45%). Последние двое из них также являются совладельцами компании РТИТС — оператора государственной системы «Платон». Сама компания РТИТС, напомним, в настоящее время участвует в разработке единой национальной транспортной цифровой платформы.

Платформа будет интегрирована в существующие сервисы госкомпании: сайт, личный кабинет и мобильное приложение (фото: Shutterstock)

В соответствии с техзаданием ЕЦП ВП будет предназначена для автоматизации и контроля сбора платы за проезд по платным автодорогам, находящимся в ведении ГК «Автодор». Платформа будет интегрирована в существующие сервисы госкомпании: сайт, личный кабинет и мобильное приложение. Она должна будет предоставлять пользователям сети платных автодорог актуальную информацию о перечне платных участков, действующих тарифах, способах оплаты проезда и т. д., в том числе посредством сообщений по СМС и электронной почте.

По требованиям проведенного конкурса работы должны быть завершены в срок до 15 апреля 2019 года (включительно). Сначала в «Автодоре» намерены протестировать работу ЕЦП ВП на платных участках федеральной трассы М-4 «Дон», после чего платформа должна быть запущена на других автодорогах, подведомственных госкомпании.

Напомним также, что в сентября 2017 года в России была запущена единая система взимания платы — интероперабельности. Участниками данного соглашения стали операторы платных трасс «Автодор — платные дороги», «Главная дорога», «Западный скоростной диаметр», «Магистраль Cеверной столицы», «Новое качество дорог», «Объединенные системы сбора платы» и Северо-Западная концессионная компания. В дальнейшем к ним присоединилась также «Магистраль двух столиц».

РЕКАЛАМА