Федеральную трассу М-11 Москва — Санкт-Петербург и Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) соединит развязка, построенная на месте пересечения двух магистралей.

Об этом сообщили 22 мая в Министерстве транспорта России. «Водители смогут уйти с трассы М-11 по ЦКАД в нужном им направлении, не доезжая до Москвы», — прокомментировал представитель Минтранса.

Судя по схеме будущей подмосковной автодороги, новая транспортная развязка появится к северо-востоку от Москвы, под Солнечногорском. В ведомстве подчеркивают, что она станет важной частью федеральной дорожной сети.

«В рамках транспортного коридора Европа — Западный Китай со стороны Урала можно будет, минуя многие крупные населенные пункты, без светофоров проехать через ЦКАД и М-11 до Скандинавии», — пояснил в свою очередь представитель ГК «Автодор».

Сроки строительства транспортной развязки в Минтрансе и госкомпании при этом не уточнили. Очевидно, речь идет о конце 2020 — начале 2021 года, поскольку пересекающая М-11 часть ЦКАД в настоящее время еще не достроена. Соответствующий участок новой подмосковной автодороги — ЦКАД-III — должен появиться к ноябрю 2020 года. В то время как прилегающий подмосковный участок 47-го км трассы М-11 сегодня уже функционирует.

строительство ЦКАД

Судя по схеме ЦКАД, новая транспортная развязка появится к северо-востоку от Москвы, под Солнечногорском, на 47-м км трассы М-11 (фото: Комплекс градостроительной политики и строительства г. Москвы)

В соответствии с проектом, ЦКАД должна быть построена в 50 км от МКАД и практически продублировать федеральную трассу А-107 («Московское малое кольцо»). Первые 334 км новой подмосковной автодороги ранее планировалось сдать в эксплуатацию в 2019 году. Полный ввод в эксплуатацию ЦКАД общей протяженностью около 530 км должен произойти к 2025 году.

Предварительная общая стоимость проекта ранее оценивалась в 85,4 млрд руб. Планировалось, что 58% необходимых средств предоставит государство, оставшиеся 42% составят частные инвестиции. Однако в дальнейшем неоднократно сообщалось о необходимости дополнительного финансирования проекта.

По заключению Счетной палаты, определить окончательную стоимость строительства ЦКАД по состоянию на конец 2018 года не представлялось возможным.

схема М-11 и ЦКАД

В свою очередь, новая платная федеральная магистраль М-11 общей протяженностью 669 км пройдет по территориям Московской, Тверской, Новгородской и Ленинградской областей в обход населенных пунктов. Она станет платным дублером существующей федеральной трассы М-10 «Россия».

В настоящее время полностью построены и эксплуатируются в платном режиме четыре участка федеральной автодороги М-11: головной участок, с 15-го по 58-й км, — в Московской области (Москва — Солнечногорск, обход г. Химки), с 208-го по 258-й км (обход г. Торжка), с 258-го по 334-й км (обход Вышнего Волочка в Тверской области) и с 334-го по 543-й км (Тверская и Новгородская области).

Также в августе прошлого года частично — на отрезке с 58-го по 97-й км (обход Солнечногорска и Клина) — было открыто движение на втором участке магистрали 58–149 км, пролегающем по территориям Московской и Тверской областей.

В то же время недостроенным остается сдвоенный VII-VIII участок трассы — с 543-го по 684-й км, расположенный в Новгородской и Ленинградской областях. Планируется, что он будет сдан к октябрю 2019 года. Кроме того, за рамки первой очереди строительства М-11 изначально был выведен проект Северного обхода Твери (149–208 км). Предполагается, что он будет построен после 2020 года.

РЕКАЛАМА