Губернатор Приморского края Андрей Тарасенко утвердил генеральный план развития Владивостока на период до 2030 года. Документом зафиксирована схема строительства городской кольцевой автодороги.

ВКАД должна стать важным элементом транспортного комплекса всей Владивостокской агломерации и системы международных транспортных коридоров в регионе.

Строительство объездной скоростной магистрали должно разгрузить внутренние городские дороги во Владивостоке (фото: Wikimedia)

Мэрия и краевая администрация рассчитывают реализовать данный проект на принципах ГЧП и в настоящее время занимаются поиском инвесторов. По информации «Российской газеты», одной из компаний, проявивших «серьезный интерес к проекту», стала китайская корпорация «Гуанда». Отмечается, что у себя на родине эта организация ранее построила пять крупных скоростных автомагистралей, в том числе вокруг г. Чанчунь.

В очередной раз представители «Гуанды» посетили Владивосток и встретились с руководством города в феврале. Китайская сторона включилась в активное обсуждение практически всех аспектов реализации инфраструктурного проекта, включая организационную, юридическую и финансовую сторону, планируемые сроки и этапы реализации проекта, а также возможность поставок стройматериалов.

«На сегодняшний день определен маршрут прохождения трассы и технические параметры сооружений, включая количество мостов, развязок, подпорных стен, а также земельные участки, которые попадают в зону строительства. Проект сооружения кольцевой дороги разбит на несколько этапов. Первый из них прошел техническую проработку и расчет финансовой модели для потенциальных инвесторов», — прокомментировал текущую стадию проекта начальник управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Леонид Вильчинский.

«Мы готовы представить на рассмотрение все необходимые расчеты и параметры объекта. В качестве бизнес-модели сотрудничества с инвесторами может быть подготовлено концессионное соглашение», — добавил в свою очередь глава столицы Приморья Виталий Веркеенко.

Разработанный проект предусматривает появление скоростной автодороги вдоль Амурского залива — от городского микрорайона Седанка до мыса Токаревского. Как ранее писали ГиД, строительство кольцевой дороги значительно улучшит транспортную доступность острова Русский и обеспечит вывод грузового транспорта из порта, минуя центр города, на трассу Седанка — Патрокл. При этом ВКАД должна стать не транзитной, а полноценной городской дорогой.

Реализация проекта разбита на пять этапов, это позволит сразу включать готовые участки в транспортную схему города. Проектом предусмотрено семь транспортных развязок, а также 11 мостов и путепроводов. Общая протяженность ВКАД составит 22,6 км — с объемом транспортного потока от 70 тыс. до 85 тыс. автомобилей в сутки при скорости 80 км/ч.

Стоимость реализации проекта ранее оценивалась в 1,2 млрд долл.

РЕКАЛАМА