К ноябрю 2024 года в Челябинской области благодаря реконструкции планируется ввести в эксплуатацию полностью обновленный почти 50-километровый участок федеральной трассы М-5 «Урал». Как сообщили в Росавтодоре, в результате вместо дороги, работающей в режиме перегруза, появится современная четырехполосная трасса, которая позволит вывести транзитный транспорт за пределы городской черты.

Работы будут разбиты на три этапа. В ходе первого до конца 2022 года реконструируют 14-километровый участок трассы с 1564-го по 1578-й км. На этом участке будет построено четыре новых мостовых сооружения через реки Атя и Ук.

(Инфографика: Росавтодор)

Далее, на втором этапе будет построена 19-километровая автодорога в обход города Сим в Ашинском районе, а также две эстакады и двухуровневая транспортная развязка. Они войдут в состав участка 1578—1598 км трассы М-5.

«На третьем этапе к 2024 году введут в эксплуатацию еще три новых эстакады и одну транспортную развязку на разных уровнях. Сооружения позволят обеспечить безопасное движение транзитного транспорта на обходе Сима», — пояснил представитель Росавтодора. Он добавил, что соответствующие контракты заключены в этом году.

М-5 Урал

Реализация проекта позволит построить на месте существующего участка 1564–1609 км трассы М-5 современную четырехполосную автодорогу (фото: Росавтодор)

Реализация данного проекта позволит построить на месте существующего участка 1564–1609 км трассы М-5 современную четырехполосную скоростную дорогу категории IБ.

Федеральная автодорога М-5 «Урал» пролегает  из Москвы через Рязань, Пензу, Самару и Уфу до Челябинска и имеет общую протяженность 1879 км. Она является частью дороги E-30 европейской сети маршрутов и азиатского маршрута AH-6. В 2018 году М-5 «Урал» была признана самой загруженной трассой федерального значения в России.

РЕКАЛАМА