Увеличить срок службы дорожной инфраструктуры и повысить ее безопасность — такова цель, поставленная основателями французской фирмы Altaroad. Этот стартап, созданный ими в 2017 году, дает возможность обрабатывать огромный объем информации по состоянию дорог благодаря использованию специальных электронных датчиков и алгоритма интеллектуального анализа данных.

Altaroad планирует создать «дорогу нового поколения, дорогу завтрашнего дня», так заявила одна из основателей компании Сесиль Вилет французскому изданию L’Usine Digitale. Для создания «умной дороги» совладельцы фирмы предлагают использовать решение IoT (Интернет вещей) с использованием дорожных датчиков и программного обеспечения для анализа данных.

Целью проекта является сбор и обработка данных о состоянии дороги и передача необходимой информации движущимся по ней автомобилям. А в случае большой изношенности дорожного покрытия предпринять меры по организации ремонта. Программа позволяет, кроме того, определять оптимальную загрузку грузовых автомобилей, чтобы избежать перегруза и обеспечить безопасность перевозок. Altaroad работает также для обеспечения безопасного использования в будущем беспилотных автомобилей.

Шаг к созданию подключенного «умного города»

Информацию о состоянии и загруженности дорог будут собирать датчики, встроенные в дорожное покрытие

Фактически данная технология представляет собой создание тонкого покрытия со встроенными сверхчувствительными электронными датчиками, накладываемого поверх дороги. Если датчики регистрируют деформацию дороги, информация об этом поступает на обработку с использованием облачных технологий и специальной компьютерной программы, и принимаются необходимые меры.

Такие запатентованные датчики были разработаны одним из создателей Altaroad Беранжером Лебанталем. Многие научно-исследовательские институты (Парижский политех, IFSTTAR — Французский институт науки и техники в области транспорта, планирования и сетей, CNRS — Национальный центр научных исследований) участвовали в создании программного алгоритма для обработки огромного объема информации, полученной от датчиков. Результаты обработки позволяют определить различные физические характеристики дороги. Можно также определять тип подвижного состава, проезжающего через заданный отрезок дороги, зная его вес, скорость и количество осей.

450 тыс. евро на создание стартапа

Оригинальная идея данного проекта исходит от института IFSTTAR, который обнаружил проблемы в управлении и организации ремонта дорог. Проект Altaroad берет свое начало в 2015 году, когда изобретатель электронного датчика Беранжер Лебанталь познакомился с Сесиль Вилет в аудитории Международной бизнес-школы в Париже (HEC). Затем они получили финансовую поддержку от SATT Paris-Saclay (компания, помогающая развитию и передаче инноваций на социально-экономический рынок) для получения патента на их проект с бюджетом в 450 000 евро. В 2017 году с появлением заинтересованных в проекте клиентов был создан стартап.

Altaroad предлагает комплексный информационный сервис

Altaroad не занимается продажей электронных датчиков как таковых. Фирма предлагает в качестве услуги комплексное программное обеспечение, следуя модели SaaS (Software as a Service — модель использования бизнес-приложений в формате интернет-сервисов). Информация, полученная с помощью датчиков, может заинтересовать различных клиентов. Установка датчиков производится часто «в сотрудничестве с производственными компаниями, обустраивающими отдельные участки дорог, или с местными управляющими органами», как объясняет Сесиль Вилет.

Для получения доступа к передаваемой датчиками информации клиенты Altaroad оформляют платную подписку на услугу.

Ее стоимость зависит от категории дороги и количества предоставляемых данных. Для обработки данных потребители услуги могут использовать специальное приложение или компьютерную программу.

Среди клиентов Altaroad есть строительные компании (Eiffage, BTP), логистические операторы, а также фирмы, испытывающие беспилотные автомобили. На сегодняшний день стартап работает только во Франции, но планируется его внедрение и в других странах. Во Франции фирма Altaroad является монопольным создателем «умной дороги», ее основные конкуренты находятся в Израиле и Австралии.

РЕКАЛАМА