Министерство транспорта России разработало законопроект о государственно-частном партнерстве на автомобильных пунктах пропуска через госграницу. Принятие данного документа должно упростить и ускорить прохождение пунктов контроля для грузовых перевозчиков, рассчитывают в министерстве. 
Соответствующее заявление сделал 9 февраля заместитель министра транспорта России Николай Асаул, выступая на конференции «Транспорт и логистика 2.0» в Москве.
На сегодня 40% времени простоя грузового транспорта приходится на пребывание в зоне автомобильных пунктов пропуска (фото: YouTube)

На сегодня 40% времени простоя грузового транспорта приходится на пребывание в зоне автомобильных пунктов пропуска (фото: YouTube)

По его словам, скорость прохождения грузов через российскую госграницу сегодня, по международным меркам, является невысокой. Так, к примеру, удельный вес простоев на автомобильных пунктах пропуска составляет сегодня 40% от всех простоев транспорта.

Все это в конечном счете сдерживает развитие как отрасли, так и экономики страны в целом. Решить проблему, считают в Минтрансе, можно за счет привлечения средств частного капитала и внедрения современных IT-технологий.

«Мы планируем победить эту проблему. Для этого, конечно, надо кардинально перестроить систему пунктов пропуска. Вы знаете, что эта система недавно передана в ведение Министерства транспорта. Но федеральных средств недостаточно, и мы буквально на днях подготовили законопроект о госгранице, о ГЧП, который кардинально меняет отношение к пунктам пропуска», — сообщил Николай Асаул.

Чиновник добавил, что в Минтрансе намерены начать позиционировать пункты пропуска не только как элемент защиты госграницы, но и как элемент транспортной системы. «Чтобы они были более гармонично вписаны в транспортную систему и транспортники могли также вкладываться, внедрять самые современные технологии в пунктах пропуска — и получать определенный доход. Соответственно, появится возможность и электронного резервирования времени въезда на пункт пропуска. Соответственно, и простои существенно сократятся», — подчеркнул он.

В продолжение данных инициатив Минтранс, кроме того, намерен строго регламентировать время пребывания автотранспорта в пунктах пропуска. По словам Николая Асаула, это также позволит оптимизировать процедуру прохождения грузов через границу.

«Более того, мы сейчас, не дожидаясь введения электронного бронирования, хотим нормативно отрегулировать время до начала контрольной операции. То есть вы въехали в пункт пропуска и через определенное время вас должны принять к оформлению. Это очень важно для снижения простоев», — отметил он.

Помимо этого, Минтранс намерен также ограничить максимально допустимое время пребывания автотранспорта в пунктах пропуска. По словам Николая Асаула, сегодня имеет место практика, когда перевозчики грузов иногда искусственно задерживаются на территории пропускных пунктов — однако, занимая там место, они лишь создают дополнительные трудности.

«Также мы хотим зафиксировать время нахождения в пункте пропуска после завершения всех контрольных операций. Казалось бы, перевозчик должен быть заинтересован уехать как можно быстрее. Но иногда бывает так, что некоторые перевозчики там искусственно задерживаются и проводят время. Это мы тоже хотим отрегулировать — чтобы пункт пропуска покидали как можно быстрее. Тем самым простои также сократятся», — сказал представитель Минтранса.

Еще одним ключом к оптимизации работы системы пропуска автотранспорта через границу Асаул назвал предстоящее внедрение электронных пломб. Их появление на транспортных средствах, перевозящих грузы, должно обеспечить полную дальнейшую отслеживаемость для всех товаров, ввозимых на территорию страны, выразил уверенность чиновник.

«Наша задача — минимизировать нахождение груза в пункте пропуска. То есть в идеале с использованием современных технологий мы должны прийти к тому, что груз должен просто сканироваться. Проставляется какая-то метка — и он должен проезжать дальше», — заключил заместитель министра транспорта страны.

По его словам, глобальная система отслеживания грузов, о которой стало известно в минувшем декабре, заработает в России уже в нынешнем, 2018 году.

9 февраля 2018 года
РЕКАЛАМА