Объявленная с 27 марта недовольной частью перевозчиков «всероссийская акция протеста» по сути таковой не стала. В масштабах страны к забастовке присоединился лишь 1% участников рынка, признали сами представители протестующих объединений. В то же время лидеры забастовщиков выступили с прямыми обращениями к правительству и президенту страны, так как дальше, по их мнению, «акция будет лишь нарастать».
Соответствующие заявления прозвучали в ходе прошедшей 5 апреля в Москве пресс-конференции под названием «Как проходит всероссийская стачка перевозчиков против системы «Платон». Ее участниками стали представители Объединения перевозчиков Республики Дагестан, Объединения перевозчиков России, ассоциации «Дальнобойщик», Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов и других отраслевых организаций.

Лидеры забастовщиков затруднились назвать точное число активных протестующих в масштабах страны. Прозвучали лишь субъективные оценки: «присоединились не все регионы» и «приняли участие порядка 1% перевозчиков». Тем самым представители бастующих объединений перевозчиков фактически признали, что акции не удалось стать по-настоящему всероссийской — по крайней мере, по состоянию на 5 апреля.

В то же время, по словам председателя Объединения перевозчиков России (ОПР) Андрея Бажутина, в целом акция так или иначе была поддержана в 80 регионах страны. «У нас не было цели выставить вдоль дорог безумное количество машин. Большинство из них просто стоят, никуда не выезжая на линии и не перевозя грузы. Стоят везде, где только возможно. Со всеми из них мы на связи. На Дальнем Востоке трафик равен практически нулю, его просто нет», — прокомментировал он.

Пассивная Москва
Самыми массовыми стали протесты в Дагестане, где, по словам представителя Объединения перевозчиков Республики Дагестан Рустама Малламагомедова, «стоят все 39 тысяч зарегистрированных грузовых автомобилей». «Как и было обещано, с 27 числа все встали. Никто не ездит. Поддержали не только 12-тонники, но и 5-тонники — «газелисты». Приехали и встали вместе с коллегами, и по сей день стоят», — сообщил он.
По данным лидеров протеста, в акции приняло участие порядка 1% автоперевозчиков страны (Фото: ОПР)

По данным лидеров протеста, в акции приняло участие порядка 1% автоперевозчиков страны (Фото: ОПР)

Что касается Москвы, то, по словам лидеров забастовщиков, властям удалось здесь эффективно пресечь массовые акции: дальнобойщиков заставили «не высовываться» под угрозой лишения разрешений выезда на МКАД. «Поэтому машины стоят, решили пока никого не выводить», — посетовал Сергей Рудаметкин, руководитель московского отделения ОПР.

В Санкт-Петербурге, как уточнил Бажутин, на сегодня стоит колонна из 42 машин. «Больше поставить не смогли, потому что места нет. Остальные машины (их порядка 800) стоят и никуда не выезжают», — подчеркнул он.

«Раскола нет»
Также представители протестующих перевозчиков пожаловались журналистам на молчание федеральных СМИ и оказываемое на участников протестов давление со стороны силовых структур. «Колонны машин пытаются разогнать. По всей стране происходят задержания», — заявил Андрей Бажутин. Вместе с тем, по его мнению, в ходе забастовки власти попытались внести раскол в ряды перевозчиков через СМИ. «Но на самом деле никакого раскола нет», — отметил он.

Касательно ряда сообщений СМИ о неправомерных действиях протестующих дальнобойщиков по отношению к законопослушным перевозчикам лидер ОПР заявил: «Люди, которые действуют радикальными методами, — мы их не знаем. И мы на себя ответственность за это брать не будем. Это не мы жжем машины».

Обращение к властям
Резюмируя итоги акции первых десяти дней забастовки, участники пресс-конференции признали, что пока не увидели со стороны федеральных властей страны никаких встречных движений к диалогу. Едва ли не единственным исключением стала встреча с министром транспорта Дагестана, по итогам которой тот «пообещал понизить транспортный налог».
Представители протестующих их Дагестана призвали руководство страны обратить внимание на их проблемы (Фото: Анна Артемьева/ Новая газета)

Представители протестующих их Дагестана призвали руководство страны обратить внимание на их проблемы (Фото: Анна Артемьева/ Новая газета)

Тем не менее местные водители большегрузных автомобилей не намерены останавливаться в своих прежних требованиях. «Люди настроены очень решительно, никто отступать не готов. Мы будем стоять до победного конца, до решения наших вопросов и проблем. В первую очередь это отмена системы «Платон», — заявил Рустам Малламагомедов.

Его коллеги из Дагестана согласились с тем, что дальше ситуация с забастовкой может стать неуправляемой. Тимур Исаев из «Джамаата дальнобойщиков» от имени всех дагестанцев обратился к Владимиру Путину. «Забастовка дальнобойщиков имеет место быть. Но желания долго ее продолжать ни у кого нет. Потому мы что хотим работать и кормить свои семьи. Поэтому хочу обратиться к вам лично, Владимир Владимирович! Обратите пристальное внимание на нашу проблему. Мы хотим просто спокойно работать и спокойно жить!».

Текст: Максим Алексеев
РЕКАЛАМА