«Деловая Россия» и отраслевые промышленные ассоциации обратились к чиновникам с идеей смягчить ограничения на проезд грузовиков по дорогам во время весенней распутицы и в жаркую погоду. Убытки от нынешней практики таких ограничений авторы писем оценивают в десятки миллиардов рублей. По расчетам Федерального дорожного агентства (Росавтодор), цена вопроса выше, — если ограничения не вводить вообще, расходы на ремонт дорог могут составить 1,1 трлн руб., а потребность в ремонте увеличится на 390 млрд руб.
Как стало известно «Ъ», «Деловая Россия» обратилась в Росавтодор с просьбой установить более высокие значения допустимой нагрузки на ось грузового транспорта в период весенней распутицы. Такое письмо за подписью вице-президента объединения Елены Бочеровой ушло в Росавтодор, аналогичные обращения Центр мониторинга развития промышленности отправил замглавы Минэкономики Савве Шипову, а Национальный кровельный союз — замглавы Минпромторга Глебу Никитину (копии есть у «Ъ»).

Федеральное законодательство с 2011 года позволяет вводить ограничения на осевую нагрузку транспорта на отдельных участках дорог на 30-дневные сроки в апреле–мае, а также летом, чтобы избежать лишней нагрузки на дорожное полотно. Ограничения не распространяются на перевозки продовольствия, лекарств, топлива, почты и дорожно-строительной техники, а также на международные перевозки грузов и пассажиров, но затрагивают другие отрасли.

[blockquote_gray»]В 2017 году Росавтодор предложил ограничить нагрузку шестью тоннами для одиночной оси, пятью тоннами — для двухосной тележки, четырьмя тоннами — для трехосной тележки.[/blockquote_gray]
Авторы писем предлагают повысить предел нагрузки на одну тонну (до семи, шести и пяти тонн соответственно). В Росавтодоре, впрочем, обещают «рассмотреть и учесть мнения транспортных организаций».
Фото: Федор Борисов / Transport-Photo.com
РЕКАЛАМА