https://www.tns-counter.ru/V13a****bbdo_ad/ru/UTF-8/tmsec=bbdo_cid1024523-posid1371353/%25aw_random%25
 
Логистика
Польша – колосс на глиняных ногах?
Как долго смогут автоперевозчики этой страны оставаться более конкурентоспособными, чем их западноевропейские коллеги
Результаты недавнего исследования Национального комитета автоперевозчиков (НКА) во Франции подтверждают, что польские компании занимают выигрышное и господствующее место на транспортном рынке Европы. Но удерживать такие позиции им становится все труднее.
Часто недооцениваемые в Западной Европе грузовые автоперевозки находятся в центре коммерческих интересов стран Восточной Европы. Польша является одним из важных проводников этой политики.
Годовой оборот польской отрасли грузовых автомобильных перевозок составляет 25 млрд евро (фото: arra.pl)
Польские власти признают стратегическую роль своих автоперевозчиков в экономике страны. В отрасли работает 80000 автопредприятий, занято более 230000 работников, их годовой оборот составляет 25 млрд евро. Это является значительной прибавкой в копилку внешней торговли, т. к. 60% объема автоперевозок в тонно-километрах поляки делают в международном сообщении.

С 2007 года польские перевозчики лидируют на рынке автомобильных грузоперевозок в этой категории в Европе и занимают второе место по совокупному трафику, уступая только своим коллегам из Германии.

По итогам 2016 года объем автоперевозок польскими машинами увеличился на 11,5% (против 6% в среднем по Европе). С момента вхождения Польши в ЕС в 2004 году объем перевозок утроился, и страна вышла на первые места на рынке международных перевозок и каботажа, в частности в Германии и Франции.
На польских автоперевозчиков приходится 28% всех международных перевозок в Европе.
Помимо политической поддержки, которой пользуются польские перевозчики, такие результаты достигнуты благодаря низкой себестоимости перевозок. По данным НКА, стоимость километра пробега (без учета инфраструктуры) на 34% ниже, чем у французских перевозчиков. С учетом инфраструктуры стоимость километра пробега составляет 0,76–0,79 евро против 1,2 евро во Франции.

На польских автоперевозчиков приходится 28% всех международных перевозок в Европе. Результаты достигнуты и благодаря производительности труда: годовой пробег польского грузовика составляет 134400 км (против 113280 км во Франции), а количество рабочих дней — 265 (против 229 дней во Франции). Ниже в Польше по сравнению с Францией расходы на ремонт и техобслуживание: 4600 евро в год (против 8553 евро), а также на оплату водителям: 0,16 евро/км (против 0,45 евро/км).

Однако экономическая ситуация, на которой базируются успехи польских перевозчиков, в последнее время показывает некоторые трещины. Отрицательное влияние оказывает рост цен на дизельное топливо и настойчивые попытки Франции и Германии ужесточить правила перевозок (установление минимальной зарплаты, запрет отдыха водителей в кабине и пр.). Также сказывается нехватка водителей и их требования по улучшению условий труда. Поэтому не случайно в Польше все чаще нанимают на работу водителей из соседних стран — Украины, России, Грузии и Казахстана.

27 февраля 2018 года