Водители большегрузного транспорта в России будут оперативно информироваться о приближении пунктов весогабаритного контроля (ВГК) на автодорогах, а владельцы ТС — о выявленных нарушениях в ходе этих проверок.

Соответствующие требования к работе пунктов ВГК и их оснащенности спецредствами разработает и установит Министерство транспорта России. Новые расширенные полномочия Минтранса предусмотрены законопроектом, принятом Госдумой 18 июля во втором чтении.

Речь идет о проекте о принятии поправок к действующей редакции ФЗ № 784938-7 — в его части, касающейся весового и габаритного контроля транспортных средств.

В соответствии с вносимыми поправками к полномочиям министерства, в частности, добавляются возможность установления техтребований к площадкам для размещения стационарных и передвижных пунктов ВГК, а также к соответствующим участкам автодорог.

проверка на пункте АСВГК

По мнению Минтранса, предлагаемые изменения усовершенствуют порядок весогабаритного контроля на автодорогах страны (фото: «Ростелеком»)

Кроме того, в ведении Минтранса будет установка метрологических требований к оборудованию, используемому на пунктах ВГК, а также требований к оборудованию, информирующему водителей ТС о нарушениях правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта (выявленных с помощью автоматических средств фото- и видеофиксации).

По мнению авторов инициативы, новые изменения усовершенствуют порядок весогабаритного контроля ТС, в том числе в части организации работы пунктов ВГК, а также информирования перевозчиков о возможных нарушениях весогабаритных параметров.

Так, например, вводится требование о необходимости размещать специальный предупреждающий дорожный знак «Фотовидеофиксация» на расстоянии не менее чем за 100 м до установленных и работающих в автоматическом режиме средств фото- и видеофиксации. На таком же расстоянии должен быть размещен и дорожный знак, устанавливающий скоростной режим, необходимый для прохождения пункта ВГК и фиксации параметров ТС спецсредствами.

Кроме того, Минтранс выработает требования к установке и работе информационных табло, обеспечивающих визуальное информирование водителей ТС о выявленных нарушениях правил движения тяжеловесного и/или крупногабаритного транспорта. Также министерству предстоит определить порядок передачи этой информации владельцам ТС «по сети подвижной радиотелефонной связи в течение 5 мин. с момента окончания измерения его весовых и габаритных параметров».

Стоит добавить, что первое чтение новый законопроект прошел в Госдуме в ноябре 2018 года.

Он был подготовлен во исполнение поручений главы правительства России Дмитрия Медведева от 24 марта 2017 года. Последние были выданы профильным ведомствам по итогам встречи с представителями отрасли грузовых автоперевозок, прошедшей в марте того же года.

В выработке консолидированных предложений по работе системы АСВГК от представителей бизнеса принимает участие Межотраслевой экспертный совет (МОЭС).

РЕКАЛАМА