В Свердловской области, под Екатеринбургом, с 25 по 26 октября проведены контрольные взвешивания на трех функционирующих пунктах автоматической системы весогабаритного контроля (АСВГК).

Как сообщили редакции ГиД в пресс-службе Свердловского областного союза промышленников и предпринимателей (СОСПП), в тестировании приняли участие представители данной организации, Ространснадзора, а также местных компаний-перевозчиков.

В рамках эксперимента была проверена работа трех весовых комплексов на пунктах, установленных на 22-м км автодороги Екатеринбург — Реж — Алапаевск, а также на 155-м и 346-м км трассы Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. При этом использованные в контрольном взвешивании большегрузные транспортные средства поочередно взвешивались в статике и динамике с привлечением мобильной лаборатории Уральского управления Ространснадзора.

проверка работы комплексов АСВГК в Свердловской области

Для проведения проверки Управлением автодорог были привлечены транспортные средства, загруженные лишь на 70% (фото: СОСПП)

«Были проведены пятикратные замеры по трем транспортным средствам по внешним габаритам транспортных средств и прицепов. Кроме того, осуществлялось взвешивание во время проезда по рамке АПВГК в двух скоростных режимах в двух направлениях (туда-обратно). Взвешивания показали, что работа всех трех АПВГК корректна, данные соответствуют допускаемой относительной погрешности при измерении полной массы транспортного средства до 5% и осевой нагрузке транспортных средств до 10%)», — прокомментировал итоги проверки представитель СОСПП.

В организации добавили, что после завершения тестов все пункты весового контроля продолжили свою работу в штатном режиме.

В то же время в СОСПП признали, что у представителей бизнеса из числа перевозчиков остались вопросы по поводу данных испытаний. Три ключевых вопроса, на которые делали упор представители Союза, а также уполномоченный по защите прав предпринимателей Свердловской области, так и не были прояснены в ходе проведенных мероприятий, отметили в организации.

По словам заместителя председателя комитета по транспорту и логистике СОСПП Александра Салаутина, для проведения проверки Управлением автодорог были привлечены транспортные средства, загруженные лишь на 70%. «Это несмотря на то что мы настаивали: взвешивание транспортного средства необходимо проводить при полной его загрузке. Очевидно, что отправка такой машины невыгодна ни грузоотправителю, ни транспортной компании и в подавляющем большинстве случаев логистика осуществляется с предельной загрузкой транспорта», — заявил он.

Вторым больным вопросом, добавил Александр Салаутин, является информирование водителя о превышении транспортных норм. В настоящее время в свердловском регионе продолжает действовать система СМС-информирования, однако практика, по его словам, показывает отсутствие гарантии на своевременное поступление данной информации перевозчику.

«Только вчера к нам вновь поступило обращение от транспортной компании, когда с одного и того же пункта трассы Екатеринбург — Реж эсэмэска в первом случае пришла через четыре часа, во втором — через пять часов. Механизм оповещения, который заложен Министерством транспорта Свердловской области и реализован Управлением автомобильных дорог, не дает возможности перевозчику оперативно устранить нарушение», — констатировал представитель СОСПП.

Между тем, по данным организации, в течение предстоящего 2019 года в Свердловской области планируется установка еще 15 (в дополнение к имеющимся трем) пунктов АСВГК на автодорогах регионального значения.

Что касается административно-финансовой стороны, то, как сообщили в Департаменте информационной политики областного правительства, с начала года бюджет региона пополнился на 122 млн руб. за счет уплаты штрафов, выписанных перевозчикам за выявленные нарушения. Контролю за этот период подверглось более 500 тыс. большегрузов.

Добавим, что работа по развертыванию в России единой государственной АСВГК ведется с 2016 года. Планируется, что до конца 2020 года на автодорогах федерального значения должны появиться и заработать 387 контрольных пунктов. Все они будут оснащены автоматическими средствами фото- и видеосъемки, что позволит определять габариты автомобилей и взвешивать их прямо на дорогах, без снижения скорости движения транспорта.

В настоящее время в 16 субъектах РФ на федеральных трассах функционирует 51 контрольный пункт.

Самое активное участие в обсуждении и выработке предложений со стороны бизнеса принимает Межотраслевой экспертный совет (МОЭС). По итогам последнего заседания Совета, прошедшего 26 октября в Москве, эксперты выработали очередной пакет предложений, который будет представлен во вторник, 30 октября, на общественных слушаниях в Общественной палате РФ.

РЕКАЛАМА