Максимально возможное время управления грузовым автомобилем массой свыше 3,5 т в России законодательно ограничат в ПДД девятью часами в сутки для перевозчиков всех видов, включая физлиц. Сегодня трудовое законодательство контролирует лишь режим труда и отдыха перевозчиков – юрлиц и ИП.

В исключительных случаях будет допускаться увеличение этого времени до 10 ч, но не более двух раз в течение календарной недели. Суммарное время управления грузовым ТС массой 3,5 т и выше в течение недели не должно превышать 56 ч.

Соответствующая информация содержится в проекте постановления правительства, опубликованном 20 февраля на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Данным документом вносятся изменения в Правила дорожного движения — в частности, вводится раздел «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха».

Как следует из проекта постановления, водители обязаны будут отдыхать каждые 4,5 ч не менее 45 мин. Данный вариант также может быть заменен на два перерыва минимальной продолжительностью 15 и 30 мин каждый. Общее время ежедневного отдыха водителя от управления ТС должно быть не менее 11 ч. Помимо ежедневного отдыха еженедельный отдых водителя от управления ТС должен составлять не менее 24 ч.

водитель грузовика

Управление грузовиком максимум 10 ч в сутки будет допускаться не более двух раз в неделю (фото: AB Volvo)

Одновременно данным проектом постановления в ПДД законодательно устанавливается запрет на эксплуатацию грузовых ТС без тахографов или с неисправными тахографами.

По словам вице-президента РАС и члена МОЭС Валерия Алексеева, нынешние инициативы направлены в первую очередь на регулирование дорожного движения водителей грузовиков из числа физлиц. Так как физлица — владельцы грузовых ТС массой свыше 3,5 т будут обязаны устанавливать тахографы на свои автомобили лишь с 1 ноября 2019 года.

«Действующее законодательство требует от перевозчиков соблюдения режима труда и отдыха. Но у физлиц нет трудовых отношений, они ездят сами по себе. Соответственно, до сих пор многие требования к перевозчикам на них не распространялись», — пояснил он редакции ГиД.

В конечном итоге, по замыслу авторов документа, нововведения позволят повысить безопасность дорожного движения в стране, так как большое количество ДТП случается с участием грузового транспорта.

В свою очередь другой член МОЭС — директор по взаимодействию с отраслевыми организациями ГК «Деловые линии» Александр Лашкевич пояснил, что с внесением поправок к ПДД акцент теперь делается именно на контроле времени управления ТС, а не на контроле времени нахождения за рулем. Теоретически водитель может находиться за рулем, но при этом не ехать. Точность в таком случае устанавливается с помощью тахографов.

«По сути временные периоды управления ТС не меняются — меняется подход. Теперь контролируется не режим труда, а непосредственно время управления транспортным средством. Если в Приказе № 15 нормативы труда и отдыха увязывались с трудовым законодательством, то согласно новому постановлению ГИБДД может штрафовать за превышение времени управления ТС и запрещать эксплуатацию ТС при отсутствии тахографа или его поломке», — пояснил он.

Согласно подсчетам аналитиков RAMR, в 2017 году в собственности физических лиц в России находилась почти половина (49,7%) грузовых автомобилей массой свыше 6 т. В абсолютных цифрах это 1,6 млн ед. техники.

РЕКАЛАМА