С 9 января в России вступили в силу новые тарифы ОСАГО для грузового автотранспорта, утвержденные в конце декабря Центробанком страны.

Как следует из текста указания ЦБ РФ, границы тарифного коридора расширены на 20% вверх и вниз.

сотрудник ГАИ ГИБДД

Для каждого водителя коэффициент бонус-малус будет устанавливаться раз в год, 1 апреля (фото: ФКУ «Упрдор «Волга»)

Так, для владельцев грузовых автомобилей макс. массой свыше 16 т диапазон ставок базового тарифа теперь варьируется в пределах 4227–7069 руб. Для грузовиков макс. массой менее 16 т диапазон колеблется от 2807 до 5053 руб.

Также Центробанком вводится более гибкая система коэффициента «возраст — стаж» (КВС), которая предусматривает 58 ступеней градации вместо прежних четырех. Для опытных водителей старшего возраста КВС снижается, а для молодых и неопытных — повышается.

Одновременно указание ЦБ РФ предусматривает реформу исчисления коэффициента бонус-малус (КБМ). Данный коэффициент будет назначаться водителю ежегодно 1 апреля и действовать в течение одного года без пересчета.

«Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении», — отметил представитель Российского союза автостраховщиков (РСА).

Кроме того, новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Что касается юрлиц, то каждой организации будет присваиваться единый для всех ее машин в автопарке КБМ, что должно существенно упростить проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

РЕКАЛАМА